Вёрджил Абло о лучшей музыке в 2018 году

Вечерние сумерки уже затянули небо во время Oasis Festival в Марракеше, и сотни ребят готовятся к главной вечеринке года. Все дело в выступлении Вёрджила Абло на главной сцене фестиваля: дизайнер открывает его песней “Fade”.

Oasis — фестиваль электронной музыки, и Вёрджил чётко следует тематике мероприятия, ведь его сет сочетает элементы классического хауса, клубных хитов Великобритании, современной электроники и даже мотивы этнической музыки. Посмотрев на толпу, можно увидеть много любителей Supreme, Palace и, конечно, OFF-WHITE.

Если вы являетесь фанатом этих брендов, вам наверняка нравится хип-хоп. Вёрджил непонаслышке знаком с этой взаимосвязью интересов и дает толпе то, за чем она пришла, миксуя свой сет с отрывками песен Трэвиса Скотта и Гиггса.

Очевидно, что у Абло плотный график — все знают и понимают это. В день фестиваля он прилетел в Морокко из Парижа, а завтра уже летит на Ибицу, а оттуда в Великобританию.

Трудоголик, эрудит, человек эпохи возрождения — лишь часть эпитетов, которыми называют дизайнера Louis Vuitton. И все же, самое главное, это то, что Вёрджил всегда остается приятным человеком, он всегда рад сфотографироваться со своими фанатами. Ему предстоит выступление в легендарном клубе Sub Club в Глазго, и как только Вёрджил узнает, что интервьюер родом из этого города, он с любопытством расспрашивает о музыкальном наследии Шотландии.

Люди часто задаются вопросом, как же Вёрджилу удается поддерживать свое увлечение диджейством, но ответ очевиден: он без ума от музыки и постоянно открывает для себя новое, несмотря на то, что он сделал свои первые шаги на этом поприще еще будучи подростком.
После окончания сета ребятам из Highsnobiety удалось поговорить с дизайнером о его любви к музыке.


Сезон фестивалей подходит к концу. Каков был 2018 для тебя в этом плане?

Это был мой самый прогрессивный год дидженинга, я занимаюсь этим уже 20 лет.

Не может быть!

Все так. Это забавно, но я встретил этот год с мыслью, что я брошу музыку. Я даже публиковал это в своем Инстаграме.

Это был декабрь 2017 года, и я увидел, как выступает Dj Harvey. Тогда я понял: “Вот она истинная сущность диджейства,” — проживать множество ярких моментов и делать вечеринки для людей. Он выступал на протяжении 6 часов или около того. Тогда я понял, что хочу прекратить свою карьеру диджея. Я возьму перерыв на год и просто буду находиться на танцполе, буду стоять с моими друзьями и наблюдать, как они играют. Так я и поступил – я провел январь, февраль и март, не притрагиваясь к диджейскому пульту, но потом внезапно меня настигло озарение: я понял, что просто выступал не в тех местах…

Что ты имеешь в виду?

Ты знаешь, мне кажется, в Америке клубная культура постепенно угасла. Мне удалось посетить много стран в Европе, где я побывал в клубах, в которых по-настоящему ценят музыку.

Назови песню лета 2018.

Их очень много, но мой фаворит – “Han Jan” моей подруги Пегги Гу. Я уверен, у нее есть дар, она отлично пишет музыку и ее трек задал тон этого года. Конечно, есть множество песен рэп исполнителей: Дрейк, Канье, Трэвис, Playboi Carti — у них были лучшие альбомы этого года.

Я был в Лондоне пару недель назад. Там все без ума от Octavian, которые рвет чарты, а ты только что сделал ему дизайн обложки микстейпа.

Да, Octavian, новичок года: его “Party Here” — одна из крутейших песен в этом году.

Я согласен, это одна из величайших песен британского хип-хопа.

Skepta и Octavain, Wiley, Double D. Британская сцена жива как никогда. Грайм никуда не уходил. Как я могу покинуть диджейство, когда люди делают такую прекрасную музыку?

Изменилась ли клубная музыка в США? Не заметил ли ты, что она стремится к европейским трендам?

Нет. И это смешно. Я — американец, я родом из Чикаго. Это, наверно, важнейший аспект моей музыкальной карьеры. Я как-то разговаривал с Дерриком Картером [известный американский диджей родом из Чикаго — прим. ред.] за его пультом обо всем этом. Хаус, техно — это те жанры, на которых я вырос, слушая их по радио, но в Америке нет хаус или техно клубов.

Безусловно, есть крутые клубы, но я строил свою карьеру диджея там, где я мог быть интересен публике, и так вышло, что это были хип-хоп клубы. До прихода эры «Been Trill» мы были первыми ребятами, которые включали песни Трэвиса в клубах, где продают алкоголь. Или ставили в один ряд песни Канье, Hudmo и Скепты. Я испытал огромное удовольствие, когда осознал, что клубная культура сейчас везде.

Раз уже мы заговорили о Чикаго, ты когда-нибудь играл в стиле Footwork [музыкальное направление в диджеинге, которое возникло в 90-ых годах в Чикаго – прим. ред.]?

Конечно! Если ты увидел меня за исполнением сета, то я всегда опираюсь на место, где выступаю — моя флешка всегда готова! Везде, где бы я ни играл, я пытаюсь отдать должное локации или выразить то, что меня здесь вдохновляет, поэтому, когда я в Чикаго, конечно, играю footwork, но я выбираю для сета более современных ребят – Hollywood Holt, Million Dollar Mano или DJ Spinz. Покойся с миром, DJ Rashad. Для меня все они – живая классика, их треки это просто нечто.

Я наблюдал за тобой в Лондоне и Париже, ты всегда играешь современную музыку, но при этом пытаешься выразить наследие места через сочетание со старыми жанрами. Используешь ли ты такой подход, когда планируешь свои сеты для более неожиданных мест, как этот фестиваль в Марракеше?

Да, конечно. Для меня разнообразие – свобода играть все, что тебе хочется – и есть сущность диджейства. Это путь таких диджеев как Gilles Peterson, Francois K, DJ Harvey, Benji B.

Поэтому я всегда остаюсь самим собой. И все же, удовольствие от моих выступлений в Европе заключается в том, что я не делаю этого в США. Грубо говоря, американские клубы — это просто-напросто места для распития алкоголя. Существуют разные предпочтения между США и Европой, и мне нравится привносить что-то американское в европейскую среду, так я всегда играю немного рэпа, немного хауса и техно. В конце концов, я просто играю то, что мне нравится.

В последнее время было много разговоров об упадке местного радио, но всеобщая доступность интернета позволяет людям находить новых слушателей как никогда раньше.

У меня всегда была мечта, что Канье Уэст станет известен, как один из величайших музыкантов.

Другая была связана с британской сценой. Я помню, когда вышел альбом Dizzee Rascal “Boy in Da Corner”. Тогда Dizzee выступал в Чикаго в клубе «Subterranean», уже тогда я слушал Benji B и Gilles Peterson на протяжении 12 лет. Я очень надеялся, что это музыка когда-нибудь станет известной и в США. Потом появились Skepta, Boy Better Know, записи Practice Hours. Я всегда мечтал, что эти вещи станут актуальными и у нас.

Ты выпустил свой первый EP вместе с Boys Noize этом году. Это то, над чем ты еще работаешь?

Да, мы продолжаем сотрудничать. У нас было несколько сессий, которые привели к созданию EP. Мы оба разделяем страсть к музыке, страсть к диджейству. Пожалуй, я могу сказать, что у меня есть мания создавать что-то в любом медиа. Boys Noize очень поддержал меня в этом плане, именно поэтому нам удалось выпустить музыку.

Готов поспорить, музыкант такой величины оказывает огромное вдохновение.

Да, он живая легенда. Его карьера диджея будет длинной. Он великолепный продюсер. Он может спродюсировать что угодно, от записи для A$AP Rocky до трека на лейбле Solomun. Мне пришлось быстро разобраться во всех влиятельных и перспективных диджеях. Я живу во Франции, поэтому Brodinski, Myd, Guillaume Berg, Gesaffelstein, Louisahhh значит много для меня. Все от Ed Banger до DJ Meti и Busy P.

Ребята из Ed Banger Records, например, Justice когда-то они были у всех на слуху. Может быть, сейчас они менее популярны, но по ним можно сразу сказать, что они обожают свое дело. Вот почему они продолжают этим заниматься.

Да, именно так. Лайнапы на Коачелле и Лоллапалузе по-прежнему включают многих из этих парней. Знаешь, все мы взрослеем вместе, и музыкальные жанры начинаются смешиваться, и это прекрасно!

Какие-то предсказания музыкальных трендов в 2019 году?

Меня вдохновляют андерграундные продюсеры. Я всегда пытаюсь найти современные треки, которые несут в себе какое-то культурное или историческое наследие. Все, что аутентично и звучит по-настоящему, я бы хотел именно это сыграть. Я очень поддерживаю идею смешения музыкальных жанров. Моя новая музыкальная мечта – это услышать, чтобы какой-нибудь артист, как, например, Playboi Carti, WizKid или Gunna исполнил песню в стиле афробит вместе с пареньком из Нигерии. Кто знает, что нас ждет?

Очевидно, что для тебя музыка и диджеинг это не “работа”.

Я просто живу этим, это лучшая профессия в мире.

Источник