Интервью 032с с Верджилом Абло

Ты сказал, что OFF-WHITE – это ресурс, доступный для всех. Что это означает?

Это значит, что результат моей деятельности содержит в себе определенные наставления для других. Люди смотрят на одежду и думают: “О, я смогу сделать так же”. И это так. Подтверждение этому можно найти повсюду: начиная от печати на футболках Ralph Lauren и заканчивая показом Loewe в здании UNESCO. Мне кажется, что лучший аналог этому – скейтбординг. Один скейтер делает то, что до него еще никто не делал, в то время как второй снимает это на видео и выкладывает на YouTube, чтобы десятки ребят по всему миру смогли повторить. Так получается общедоступный ресурс.

И ведь это не “кража” – эти ребята не копируют того, кто выложил видео.

Это принцип добавления. Ты создаешь искусство, и люди, отталкиваясь от твоего творчества, создают что-то еще, новое. Недавно мой друг прислал мне фото джинс из новой коллекции Zara, и они выглядят точь-в-точь как мои. У Mango в разработке есть пара вещей, которые я показал неделю назад в Париже. Когда я вижу такие “совпадения”, я думаю о них как о моем признании.

На чем держится твоя система наставлений?

На снобах и недоброжелателях. Это система, которая увеличивается за счет требований и реакции на них. Быть успешным – не значит делать так, как хочется. Это значит понимать, что действительно работает, а что нет.

Я и мои друзья не спим. Все мы – независимые мыслители. Множество моих близких друзей хотят сказать мне: “Я бы никогда не надел футболку OFF-WHITE”. Люди любят говорить, что они не интересуются модой, но если посмотреть, во что они одеты, то станет видно, что они следуют какому-либо стилю. В таких тяжелых условиях мне и приходят в голову новые идеи. Каждый выпущенный свитшот так или иначе воздействует на каждого, например, через рекламу или Instagram. Так получается замкнутый круг – каждый смотрит на другого и повторяет за ним.

Что же было в начале твоей карьеры, когда ты и A$AP Mob курили травку на Манхэттене и все еще занимались Pyrex? Какой опыт вы приобрели за то время, как оно повлияло на вас?

Знаете, что происходило в то время? Мы только тянулись к звездам. Мы были просто потребителями, а не влиятельными лицами индустрии. Мы просто покупали, как и полагалось. Но затем в нас появилась потребность самовыражения. Когда A$AP и все остальные стали носить Rick Owens, Supreme и Palace, это было что-то новое – то, что до этого никто не видел. Музыкальная карьера стала расцветать, мы начали придумывать новые стили диджеинга. Было много вечеринок. Мне кажется, что именно тот момент стал отправной точкой для идеи мерча. Сейчас же эта тенденция зашла так далеко, что знаменитости Instagram встают в один ряд со СМИ. Если у тебя много подписчиков, и ты продаешь толстовки за 30 долларов, то ты сможешь продать большое количество вещей без поддержки крупных журналов.

Перейти к источнику
Перевод: ÖMANKÖ