О переезде штаба Vetements в Цюрих

Vetements перенесли офис и управление фирмой из Парижа в Швейцарию – по словам директора Гурама Гвасалии, не только по причине налогового режима.


За время, прошедшее с момента основания Vetements, французский модным дом изменил индустрию как никто другой. Сейчас же он переезжает из Парижа в Цюрих. Исполнительный директор Гурам Гвасалия подтверждает: “С этой минуты наш головной офис и резиденция находятся в Цюрихе”. Это событие – большая удача для расположенного на реке Лиммат города, который приютил у себя самый модный бренд современности, раннее находившийся в Париже.

С недавнего времени Vetements обрел свой дом в месте, где раньше находился офис фирмы Bernie’s Fashion. Около 40 членов команды, 10 из которых – дизайнеры, уже переехали туда из Парижа и Дюссельдорфа, их прежнего места работы.
Демна Гвасалия, старший брат Гурама, управляющий Vetements и по совместительству креативный директор модного дома Balenciaga, также приобрел жилье в Швейцарии, в городе Кюснахт.

Поклонники выстраиваются в километровые очереди.

Гурам и Демна основали Vetements в 2013-ом году и произвели тем самым фурор на весь мир. Где бы братья Гвасалия не представили свою одежду, фанаты все равно будут выстраиваться в километровые очереди, чтобы заполучить заветные джинсы за 1000 франков или толстовку из хлопка за 500.

 

Футболка, изображающая логотип службы доставки DHL и стоящая 300 франков, среди поклонников стала самой востребованной футболкой 2016-го года. Для своих показов братья Гвасалия выбирают необычные локации, например, китайский ресторан или торговый центр, а по подиуму в качестве моделей проходят их друзья.

 

У Vetements нет собственных магазинов.

Стратегия держать ассортимент в дефиците имеет экономический успех: согласно словам Гурама Гвасалии, компания с самого начала приносила прибыль: продажи считаются покрытыми. “Где-то между 10 и 99 миллионами евро”, – единственное, что нам удалось у него узнать. За счет кредитов в банке или при помощи инвесторов – компания не делится этой информацией; братья владеют Vetements стопроцентно.

Продукцию бренда можно купить по всему миру в более чем двухстах бутиках, в том числе и у московской предпринимательницы Ольги Карпуть, владелицы KM20.

 

У Vetements нет собственных магазинов, вещи производятся на 25-ти фабриках сторонних фирм в Италии, Португалии, Китае и США. Крупнейшим рынком сбыта является Америка, на втором месте – Южная Корея. Не так давно в последней происходили невероятные события: тысячи корейцев, китайцев и японцев приехали на распродажу Vetements, расположившуюся на складе. Они образовали длиннейшую очередь ожидания; многие даже ночевали перед зданием, чтобы наутро первыми попасть внутрь. Тысячи выставленных на продажу вещей были раскуплены за 50 минут.

Французская бюрократия притесняла бизнес.

На новом месте в Цюрихе Гурам Гвасалия арендовал четырехэтажное здание, чтобы разместить в нем ателье для разработки прототипов, огромную фотостудию с подиумом, офис управления и маркетинга, а также большой архив собственных коллекций.
Однако почему же Vetements переехали из Парижа, главного города моды, именно в Цюрих – город, до сих пор не играющий большой роли в этой индустрии? “В Париже мы больше не сможем расти”, – полагает Гурам. Благоприятные условия длились недолго, французская бюрократия обездвижила бизнес. “Чтобы перевезти сотрудников в страну, потребовалось девять месяцев”. Это затруднительно для предприятия, в котором работают дизайнеры со всего мира.

“Париж убивает творческий подход, а Швейцария девственна в этой сфере”.

Переезд имеет также финансовый подтекст. В Цюрихе Гвасалия должен отдавать меньшую сумму налогов государству, нежели в Париже. “Налоги, конечно же, тоже послужили причиной переезда. Но не самой главной, в противном случае мы бы переехали на время”.

Гвасалия называет основную причину обоснования в Швейцарии: “Париж убивает творческий подход. Его атмосфера вычурной роскоши разрушительна. Я по горло сыт хвастовством звездных личностей и показательным гламуром”. Он хочет покоя, и Цюрих прекрасно подходит для этого: “Мне нравится девственность Швейцарии”, – говорит Гурам.

Почему Vetements захватил мир моды – остается загадкой. Проекты молодого и своеобразного бренда бывают не совсем удачны, но каждый из них пропитан очарованием Востока. Обыгрывается, как правило, классика: джинсы и толстовки – составляющие каждого базового гардероба. Это говорит о красоте повседневности и делает даже не самые лучшие проекты практичными.

Гвасалия никогда бы не заплатил 300 франков за футболку.

Вероятно, это из-за того, что изначально братья Гвасалия занимались совсем другим. Они появились как анонимный дизайнерский коллектив и были беззаботными и дикими. Мода, управляемая с давних пор менеджерами, потеряла свою веселость.

Переезд в Цюрих – город, не имеющий отношения к моде, можно расценивать так: Гвасалия остаются радикальными и хитрыми бизнесменами. Демна в прошлом году сказал, что сам никогда бы не потратил на футболку 300 франков – эти деньги он бы лучше оставил на отдых.

Между тем его брат Гурам имеет планы не только на развитие бренда, но и на Цюрих. “Моя цель – обозначить его на карте мира городом моды, – говорит он. – А мечта состоит в том, чтобы Швейцария в будущем стала связана с модой”. Начало этому было положено уже сейчас, благодаря переезду Vetements.