Том Галле: «Мы живем в мире коммуникаций, но не чувствуем связь друг с другом»

Том Галле — интернет-художник бельгийского происхождения, живущий и работающий в Нью-Йорке. В своем творчестве Том обыгрывает темы и образы из интернет-культуры, мемов, новейших технологий и социальных сетей. Одна из его самых известных работ недавнего времени — проект “Corp Gear”, оружие, выполненное в виде логотипов корпораций Nike, McDonalds и Facebook. Нож Nike вы можете видеть у Тома в руках на фото к интервью.

Мы познакомились с творчеством Тома так же, как и многие другие — через его аккаунт в Instagram, у которого уже более 27 тысяч подписчиков. Изучив портфолио художника, насчитывающее многочисленные сотрудничества с такими гигантами, как Airbnb, Google и Netflix, мы решили поговорить с Томом. Об опасности интернета, будущем социальных сетей и, конечно же, мемах — читайте в интервью ниже. И заодно смотрите наши самые любимые проекты Тома Галле.

 

Все твои работы так или иначе связаны с современными технологиями, социальными сетями и интернетом в целом. Почему тебе интересно развиваться именно в этой области?

Я постепенно стал одержим этой сферой. Думаю, все началось в школьные годы, когда я почувствовал, что учеба вгоняет меня в тоску. В то время интернет становился доступным повсеместно, и я заинтересовался им. Тогда-то я и научился большей части того, что знаю сейчас, нашел себя и все такое, так что со временем я полностью погрузился в этот мир.

Фото из серии “Tech Tape Series”, обыгрывающей отношения технологий и реальности.

*takes good photo once* — эта фраза стоит в описании твоего профиля в Инстаграм. Есть ли в ней какой-то скрытый смысл? Что ты называешь хорошей фотографией?

На самом деле, скрытого смысла нет, просто в своем творчестве я использую язык мемов. Эта фраза — тоже часть одного мема, высмеивающего людей, которые делают что-либо однажды и затем становятся полностью от этого зависимыми. Вот один из примеров.

Я, можно сказать, смеюсь над самим собой. Хорошей фотографией может быть что угодно, правда. Интернет дает возможность творить каждому, и качество снимков больше не является основным требованием, как раньше. Здесь, в сети, можно найти очень много хорошего контента.

Сегодня мы живем в мире, где один неудачный комментарий или фото может сломать карьеру, стать объектом ненависти, испортить отношения даже с самыми близкими и привести к суициду. Интернет опасен?

Да, и этому есть вполне реальные доказательства. Я не эксперт в таких вопросах, но, например, люди, которые недостаточно знакомы друг с другом, присылают друг другу мемы, не задумываясь, что они могут произвести не только “положительный”, но и “негативный” эффект.

Еще в интернете нет социального расслоения, поэтому люди говорят друг другу все что угодно, не думая о последствиях и том, как бы они себя повели, встретив человека в жизни.

Фото из серии “Face Messenger”.

Твои работы в основном связаны с поп-культурой, своего рода культурные коды, которые мы считываем. Какой у тебя любимый фильм, книга, сериал, игра?

Фильм — “Пророк”, 2009
Сериал — “Клан Сопрано” (1999-2007)
Игра — “Counter-strike: Source”, 2004
Книга — “Лавина”, Нил Стивенсон (1992)

Было бы твое видение мира другим, родись ты сейчас, в то время, когда дети с самых ранних лет умеют пользоваться айфонами и не могут представить себе жизнь без интернета?

Абсолютно. Я убежден, что человек зависим от окружающей его среды и переживаний других людей. Я недавно зависал с компанией людей от 19-ти до 35-ти лет, и в какой-то момент мы начали вспоминать вещи из нашей юности, ознаменовавшие начало эпохи Интернета. Например, диалап (Dial In Modems), дискеты на 1,4 мегабайт, телефонные будки — то, о чем самые молодые из нас никогда не слышали и что со временем исчезло.

Фото из серии “Phone Fetish”.

Постмодернизм повсюду. Иронизировать можно надо всем, чем угодно, выворачивать наизнанку все привычное и подавать в новом виде. Как ты анализируешь действительность?

Мы живем в очень непростое время, когда людям становится все сложнее понимать окружающих и общаться с ними. Это забавно, ведь мы вроде как живем в мире коммуникаций, но при этом не чувствуем связь друг с другом.

Сегодня Россия в глобальных новостях постоянно мечется от стереотипов о советском укладе и отсталой жизни до страны с сильнейшими хакерами, манипулирующими весь мир. Какая идея тебе ближе и почему?

Большинство из этих представлений навязаны западной пропагандой (в основном США) в погоне за контролем своего населения. Для меня нет большой разницы между США и Россией, оба этих государства ведут свою политику. Помимо этого, я бы хотел посетить Россию и изучить вашу культуру и творческие движения.

Если бы технологии завтра дошли до такого уровня, что любой мог заменить свою часть тела на механическую и автоматизированную, согласился бы ты на такой эксперимент?

Зависит от того, что предложат, но я совершенно точно заинтересован!

Опиши свой идеальный отдых. Есть ли в нем место интернету?

Мой отдых — строгая противоположность моему привычному образу жизни: тишина, природа, живое общение и никакого интернета.

Свойственно ли тебе следовать трендам? В мае 2017-го, например, ты стилизовал очки виртуальной реальности под сумку IKEA Frakta (все мы помним аналогичную сумку Balenciaga, которая весной прошлого года буквально взорвала интернет).

Многие из моих работ вдохновлены интернет- и поп-культурой, являясь реакцией на них. Такие работы, как Crucified Fidget Spinner, появились тогда, когда спиннеры были на пике популярности, Drakeweather — когда все говорили об альбоме Drake. То же и с очками виртуальной реальности. Мем-культура во многом связана с переосмыслением образов действительности. Мои работы создаются похожим способом, как бы принимая участие в этом круговороте идей.

Crucified Fidget Spinner

 

 

Каким ты видишь будущее Instagram через 5-10 лет? Будет ли сервис по-прежнему популярным или станет частью истории, как это было когда-то с VHS-эрой?

Мне кажется, пока жив интернет, всегда будут существовать подобные социальные сети. Можно, однако, пофантазировать, что они примут другую форму, нежели нынешние Instagram или Facebook. Facebook успешен за счет того, что был одной из первых соц.сетей, но сейчас многие пользователи недовольны политикой конфиденциальности и состоянием безопасности их данных. Будет интересно наблюдать, какие наступят изменения.