Франческо Рагацци: дизайнер Palm Angels, объединивший высокую моду и стритвир

Франческо Рагацци, арт-директор Moncler вот уже более 10 лет, в 2015-м году переключился на развитие нового бренда Palm Angels при этом не покидая предыдущую должность.


Несмотря на то, что штаб-квартира Palm Angels базируется в Милане, бренд совсем не похож на типичную итальянскую марку одежды. Рагацци, находясь в постоянных перелетах, основал свою марку одежды после публикации одноименной фотокниги “Palm Angels” в 2014 году. Книга фокусируется на жизни молодых скейтбордистов Лос-Анджелеса — таким образом Рагацци попытался “показать уникальное в чем-то привычном и обыденном”. Пару недель назад Франческо совместно с НВХ открыли pop-up магазин Palm Angels  в Гонконге. На открытии Рагацци поделился своим видением проекта: “Palm Angels отражает мое восприятие Америки и итальянской культуры. Это субъективное понимание американского образа жизни, именно поэтому бренд нельзя назвать ни американским, ни итальянским. Я постоянно нахожу новые подходы для интерпретации культуры США.”
Будучи фаворитом среди хип-хоп артистов и игроков NBA, бренд Palm Angels завоевал славу всего за пару сезонов: яркие спортивные костюмы, худи с лого и вышивка символа каннабиса стали ключевыми и узнаваемыми деталями лейбла. Марка стала маст-хэвом для молодой аудитории, которая уже не видит грани между стритвиром и люксовой одеждой.
Рагацци согласен с утверждением, что граница между высокой модой и стритвиром стерлась, справедливо сказать, что он всегда способствовал этим переменам. На протяжении карьеры в Moncler дизайнер постоянно работал со звездами хип-хопа, например, с Фареллом —  задолго до того, как его заметили Chanel.

 

“Крупнейшие бренды одежды постепенно стремятся перенять уличную культуру, чем Moncler занимается уже длительное время. Такие имена, как Valentino, Gucci и Louis Vuitton, тоже пробуют идти по пути заимствования деталей у стритвира. У кого-то это сделать выходит, а у кого-то эти попытки выглядят искусственными, так как дома моды не справляются с задачей понять и адаптировать стритвир”.
“Несколько лет назад сотрудничество рэперов с влиятельными лейблами одежды можно было представить как исключительно нишевый проект, а сегодня подобные коллаборации стали тенденцией в индустрии моды. Однако, нужно чувствовать грань, знать, как грамотно презентовать проект, нужно всегда оставаться аутентичным. Мы начали экспериментировать с уличный стилем очень давно, и Ремо Руффини (владелец Moncler) всегда был открыт любым новшествам и давал мне свободу для творчества”.
Описать должность Рагацци в Moncler и в его собственном бренде довольно сложно, так как Франческо – не типичный дизайнер, его вряд ли застанешь за составлением набросков или подбора материалов и тканей для одежды.
Франческо – представитель новой школы дизайнеров, где авторское видение играет куда большую роль, чем реальные навыки кройки и шитья. В этом Рагации чем-то похож на дизайнера Off-White и LV Вёрджила Абло.
“Не могу объяснить, чем занимается креативный директор. Передо мной стоит множество задач, особенно в Moncler. Необходимо понимать, что при работе на модный бренд в твои обязанности входит не только производство конечного продукта. Чтобы продать коллекцию, нужно выполнить кучу всего, и тут я выступаю в роли связующего элемента: создаю  определенную атмосферу вокруг продукта и вкладываю в него посыл. Это может быть рекламная кампания, стратегия, какое-либо мероприятие… Все это сегодня очень важно для брендов. Такие вещи, как регулярные дропы и сотрудничества, становятся все важней, а еще, веселей и увлекательней.
Веселье стоит во главе идеологии Palm Angels, будь то беззаботный дух Калифорнии или символизм каннабиса, который, по сути, стал логотипом бренда, наряду с принтами калифорнийских пальм на футболках и свитшотах.
“Марихуана — важный культурный феномен для LA, и она всегда была значимым элементом для Palm Angels. С момента основания марки я использовал символ каннабиса, а теперь, когда его легализовали, он стал еще более уместным. Это, несомненно, часть идеологии Palm Angels, я даже собираюсь выпустить коллаборацию с компанией по производству марихуаны”.




Знаменитости, в частности рэперы, также стали важным фактором для роста бренда, особенно на азиатском рынке, где Франческо хочет закрепиться.
“Мне нравится, что клиенты из Азии более эксцентричны и открыты к инновациям. Как правило, в мои коллекции входят базовые вещи – футболки и джинсы, но, когда я продумываю их дизайн, всегда хочется создать что-то запоминающееся. Для этого я представляю каждую вещь на какой-либо знаменитости во время выступления. Мне удалось обнаружить, что мои самые смелые идеи охотно принимаются именно покупателями из Азии. У меня появилось желание исследовать Азию не только для работы, но и для поиска вдохновения и новых идей. Я провел так много времени в США, что Азия стала для меня довольно поздним открытием. Мне нравится эта часть мира, мне нравится этот вайб. На мой взгляд, азиатский рынок очень тесно связан с американским, во многом из-за социальных сетей. Наш первый успех пришел благодаря экспериментам с рэперами, и даже тут, в азиатских странах, знаменитости хип-хоп индустрии очень востребованы. Они — те, на кого молодое поколение смотрит с восхищением”.

Источник