Что будет с Calvin Klein после ухода Рафа Симонса?

Крах. Больше ничего не приходит в голову, когда слышишь, что одного из главных дизайнеров десятилетия увольняют из крупнейшего американского бренда. Да, Симонса именно увольняют, а не «стороны расходятся по обоюдному согласию», как это было сказано в пресс-релизе Calvin Klein. Причина расставания проста — Раф не смог удовлетворить кошелек совета директоров. По сравнению с 2017 доходы марки упали на 8%, а кутюрная линия Calvin Klein by Appointment не оправдала надежд, так и не став популярной среди богатых и знаменитых. Но если в американской корпорации работают не увальни-экономисты, то они должны были понимать еще в 2016, что сложный дизайнерский язык Рафа — не для всех и не для компании, нацеленной исключительно на прибыль. Тогда зачем все это было?

‘American Classic’

И в этом главная опасность работы ‘высокомодного’ дизайнера на большую корпорацию: безграничная власть в рамках очень ограниченной идеологии трусов и джинсов. ‘Голые’ водолазки с вязаными рукавами, форма рабочих за две тысячи долларов, вычурные детали для самых смелых модников — это совсем не то, что простые смертные привыкли носить в офис. К тому же сотрудничество с Рафом Симонсом никогда не отличалось особой коммерческой выгодой ни в Jil Sander, ни в Dior, так что выбор Эмануэля Кирико (главы PVH Corp, владеющей Calvin Klein) кажется еще более нелогичным. Владельцы концерна хотят прибыли — это рационально, это необходимо, это убийственно для художника от моды.

Кайя и Пресли Гербер для рекламной кампании Calvin Klein

Так что ждем через сезон появление новой casual коллекции из простых бланковых футболок, хорошего денима, привычных оттенков и с некоторыми отсылками к золотым временам унисекса — ‘носильбельно’, без дизайнерских наворотов и, должно быть, ценников. СК — дорогой масс-маркет, который должен казаться элитарным и не для всех. Но не все захотят оголять грудь и носить балаклавы, беспощадные к многочасовым укладкам. Поэтому в компании обязаны найти дизайнера, за которым толпы людей пойдут со своими кошельками. Из-за чего появляется вполне закономерный вопрос: кто же следующий?

Быть может, пост креативного директора Calvin Klein займет освободившаяся год назад Фиби Файло? Как и сам Кляйн она давно зарекомендовала себя в качестве почитательницы минимализма, которая умеет создавать культовые вещи — не одним же бельем с логотипом хвастаться. Ко всему прочему именно она возродила Chloe и Celine. И самое главное — она женщина, так что назначение ‘не мужчины’ в качестве креативного директора влиятельнейшего бренда на волне тотального феминизма должно позитивно сказаться на продажах. Но вопрос в том, захочет ли Фиби продавать звездно-полосатые трусы? Раф не захотел.