Правильная коллаборация с «неправильными пчелами»

В начале марта рунет пришел в восторг от неожиданной новости: PUMA готовит коллаборацию с киностудией «Союзмультфильм». На следующий день появились официальные фотографии кроссовок.

Предметом сотрудничества немецкого бренда и российской компании стали кроссовки PUMA Suede, празднующие в этом году свой полувековой юбилей. За эти 50 лет модель пережила огромное количество преобразований: менялись материалы, цвета, форма, к коллаборациям привлекались музыканты, художники и мульт-персонажи (например, Hello Kitty). Но уникальность нынешнего события сложно переоценить — PUMA еще не работала с российскими компаниями. Поэтому выход на этот локальный рынок в год такого события особый интерес.

«PUMA Suede – не просто культовая модель с полувековой историей, это символ бренда и его культурный код. В Suede катались на скейтах в 70-е, танцевали брейк-данс в 80-е, они стали выбором панков и стрит-арт движения в 90-е и неотъемлемым элементом гардероба наших современников. Юбилейные коллаборации бренда – продукт на все времена – и мы гордимся тем, что в России партнером для такого сотрудничества стал легендарный “Союзмультфильм”.

— Виктория Строгонова, руководитель отдела маркетинга PUMA Россия, Украина и СНГ.

К запуску всей этой красивой истории PUMA приготовили два мероприятия. Первое (закрытый показ для СМИ и друзей бренда) прошло 18-го апреля на территории «Надежды». Редакция ÖMANKÖ посетила cобытие и пообщалась с командой PUMA.

Виктория Строганова, Павел Осовцов, Ксения Федорова — ключевые фигуры и идейные вдохновители коллаборации

На территории “Надежды” PUMA попытались воссоздать некий симбиоз советской и современной культуры. Стенды с любимыми героями, мороженное, флипбуки и несколько проекторов, транслирующих серии из любимых мультфильмов детства – все это было лишь затравкой к главной экспозиции.

«Задача, которая стояла перед нами: найти партнера, который будет ассоциироваться с Россией. Все знают и любят Союзмультфильм, сама студия плотно ассоциируется с советской поп-культурой.»
– Инесса Клячко, партнёр WPA

За ширмами, отделявшими часть пространства, скрывался самый настоящий сюрприз. Огромная “Терракотовая армия” из пятидесяти фигурок героев культовых мультфильмов – из полусумрака на посетителей смотрели Пятачок, Винни-Пух, Волк и Заяц. Также на стендах были представлены сами кроссовки.

Надо отметить, что обе пары выполнены очень качественно и достаточно минималистично. Наш персональный фаворит – синяя модель “Ну, Погоди!”, которая выгодно отличается вышивкой и нейтральными оттенками. На черной же ярко выделяются принты Винни-Пуха и Пятачка.

«Вдохновением для пары «Ну, Погоди!» послужил 4-ый, спортвиный эпизод мультфильма, в котором на Волке были яркие синие кроссовки. А для пары «Винни-Пух» выбрали эпизод, в котором Винни и Пятачок отправились искать мед. Именно в тогда звучит крылатая фраза «Неправильные пчелы – неправильный мёд».
– Ксения Федорова, менеджер по маркетингу и PR PUMA Россия, Украина и СНГ

Одна из фигурок была разыграна среди посетителей посредством лото

Коллаборация готовилась почти 2 года и порадовала действительно интересным итогом. Команды обеих организаций показали слаженность и открытость к новым идеям, качественно проработали все аспекты сотрудничества и выдали не нишевый продукт, а открыли перспективное направление для локального рынка.