Интервью с Покрасом Лампасом

Интервью с Покрасом Лампасом

Покрас Лампас — самый популярный каллиграф из России, на счету у которого множество проектов: сотрудничество с Dries Van Noten, победа в конкурсе Nike “Революция Air”, собственные выставки по всему миру, участие в проекте “F is for… FENDI”, а также несколько личных рекордов. Поговорили с Покрасом об этом и многом другом. Всё, что вам нужно знать — в нашем интервью.

Для начала расскажи о каллиграфутуризме — направлении, идеологом которого ты являешься. Каково это — быть создателем нового движения в искусстве?

Я считаю, что к созданию новой идеологии, направления нужно прийти, когда действительно сформирована внутренняя философия, видение современной культуры и её пути развития. Поэтому создание каллиграфутуризма неслучайно — именно в слиянии всех культур, письменностей и языков в один стиль я вижу концепцию коммуникации будущего. Эти ценности я транслирую через свои работы.

Вообще, быть создателем чего-то нового довольно сложно. Нужно работать в два раза больше: и над своими работами, и над общим течением, формировать общую философию и правила, от хаоса к порядку. Но мне это интересно.  

Как ты был привлечен к совместному с Fendi проекту? Какой была атмосфера во время работы?

Было крейзи. Проект очень сложный, мы готовили его с конца февраля: это долгий путь от концепций, смет, расчетов, отбора команды, виз, переговоров, технической реализации до самой росписи, съемки и релиза.

Несколько раз проект был практически на грани отмены, но все риски того стоили — проект был невероятно хорошо принят медиа и аудиторией, а Fendi очень крутые, профессиональные и приятные ребята, с которыми действительно интересно работать.
Ну и недавно прислали, что наш проект напечатан на страницах нового Vogue Italia, горжусь.

Твоя каллиграфия на Palazzo Della Civilta выполнена преимущественно в желтом цвете. Почему именно желтый?

Цвет нового Рима! Цвет F is for… FENDI.

Что изображает эта каллиграфия?

Я хотел подчеркнуть геометрию квадратного колизея, при этом сохранив свой узнаваемый стиль и ритмику. А текст посвящен поколению миллениалов, нашим ценностям и идеям.

                                                                                                                                                                               Каллиграфия на крыше Palazzo Della Civilta

В чем, на твой взгляд, состоит цель платформы «F is for…Fendi»? Что ты думаешь о ее развитии?

Я думаю, что эта платформа отражает дух нашего времени. Fendi не влияет на результат творчества, им самим интересно увидеть что выйдет, если собрать вместе креативных людей со всего мира и создать что-то вместе с их мощными ресурсами и опытом. Уверен, в будущем будет еще больше сумасшедших проектов.

В позапрошлом году ты расписал крышу завода «Красный октябрь», став автором самой большой каллиграфии в мире, а твоя работа крыше главного штаба Fendi стала самой большой каллиграфией Италии. Какой еще рекорд ты бы хотел установить? И что бы ты хотел расписать в будущем?

Я бы хотел продолжать создавать огромные проекты, это в первую очередь рекорд для самого себя, своих возможностей и мыслей. Расписал бы Луну, там места много!

Каллиграфия на крыше завода Красный Октябрь

В апреле этого года ты был выбран победителем проекта «Революция Air». Твоя инсталляция «П Ø° 7 ₽ ¥ Ж Ę H И £», согласно ее описанию на Nike.com, представляет собой “город-полотно, в котором современное искусство взаимодействует со зрителем”. Каков основной посыл инсталляции?

Идея совместить концепцию современного искусства и город сейчас очень актуальна, поэтому тут вопрос был именно в правильном контексте. Инсталляция показала, что я был прав — погружение в искусство, каллиграфию и авторское творчество зрителя позволяет вдохновить и даже научить зрителя смотреть на эти явления более открыто и вовлеченно.

Грубо говоря, если все так кайфанули с одной комнаты и инсталляции, то какой эффект может быть в городе для десятков тысяч потенциальных зрителей. Это очень важно для современного общества и города, и я ценю сотрудничество с Nike в таких масштабах, а также поддержку моей аудитории, которая верит в меня и голосует за мои проекты. Только так и можно делать большие дела.