Young Carti Global: Большое интервью с Playboi Carti

22-летний рэпер уже прошел через несколько этапов собственного творческого пути и по праву стал иконой своего поколения. Скрывшись от публики в родной Атланте, музыкант заявил, что готовит лучшую музыку за свою карьеру.

Карти живет в густом лесу — по крайней мере, так кажется с первого взгляда. Почти половина Атланты покрыта густыми зарослями деревьев, а дом рэпера находится в районе Бакхэд, самом зеленом и уединенном местечке города. Пока гроза надвигается на район, главный герой нашего интервью выходит на порог своего поместья, пристально вглядываясь в ветви тех самых деревьев. На нем — черная рубашка и ‘спортивки’ Vetements, а некогда светлые дреды сменили цвет на темно-вишневый.

«Я думаю о том, чтобы вырубить парочку деревьев». Сильный ливень начинает барабанить по крыше дома, и взгляд Карти устремляется на белый внедорожник Porsсhe менеджера, который стоят прямо под самым высоким деревом на участке: «Если хоть одна ветка упадет, этому дереву придет конец».

Гостиная выглядит так, будто там почти никто и никогда не бывает. Набор мебели накрыт белым покрывалом, на стене висит постер с Мартином Лютером Кинга, который показывает средний палец, в другом месте — картина современного искусства. Но кухня выдает, что здесь все-таки кто-то обитает: большие стеклянные тарелки с печеньем и хлопьями выстроились в ровный ряд на полке, и тут же семеные фотографии в увесистых рамах из того века, а рядом на деревянной подставке дымит ароматическая свеча с туберозой, любимым запахом хозяина дома.

Карти и его девушка рэперша Игги Азалеа живут в этом доме уже полгода, перебравшись из Лос-Анджелеса. Семейные фотографии — это родные Игги; Карти сказал, что она взялась за весь декор в доме: «Я таким не занимаюсь, все делала она,» — но все же в доме есть пара предметов, доказывающих, что рэпер тоже тут живет. Рядом с холодильником на стене висит мишень для стрельбы с силуэтом человека, которого явно хотели ‘прикончить’ пулевыми ранениями в голову и грудь. По словам Карти, походы в тир — одна из редких причин покинуть дом, ведь кроме студии, ему негде развеяться в родном городе.

Когда команда Fader впервые посетила дома Карти ( а было это около пяти вечера), рэпер все еще пытался оправиться после сна. Между гастрольными поездками, выступлениями на Коачелле, Карти посвящает все свое время записи музыки с Metro Boomin. Карти и Метро знают друг друга уже очень давно, но это был первый раз, когда они работали вместе. «У меня с ним накопилось материала на отдельный альбом, поэтому все так сложно. Что-то может войти в мой новый альбом, но все равно очень многое нужно переделать».

Альбом, который упоминает Карти — это грядущий ‘Whole Lotta Red’, третья пластинка музыканта и один из самых ожидаемых релизов этого года. Прошел уже год с момента выхода ‘Die Lit’, и фанаты жаждут услышать новую музыку. В социальных сетях есть множество аккаунтов, которые отслеживают каждый шаг Карти, находят короткие тизеры невыпущенных треков из инстаграма артиста, пытаются воспроизвести биты и сливают просочившиеся в сеть треки. А когда на Коачелле Карти заметили с новым цветом волос, то многие поклонники восприняли изменения в имидже артиста как явное знамение свежего релиза.
В то время как ливень усиливается, Карти выходит из дома и осматривает свой черный Lamborghini Huracan, подарок от Игги на Рождество, надежно припаркованный в крытом гараже. На вопрос «Готов ли к выходу ‘Whole Lotta Red’», Карти пожимаем плечами. «Мог бы быть готов, если бы я этого хотел. Может быть, завтра я сочиню свою лучшую песню».

Карти, который однажды назвал себя «Джеем Электроника от мира мамбл-рэпа» привык заставлять своих фанатов ждать. До выхода в 2017 первого микстейпа, названного в честь самого себя, музыкант потратил 3 года на создание шума вокруг своей персоны, публикуя незаконченные треки и неожиданные гостевые куплеты на SoundCloud. В итоге микстейп создал уже свою ауру мистики, и когда он наконец вышел, дал сигнал, что SoundCloud и лоу-фай рэп в целом имеют право на существование в топ-чартах популярной музыки. Флоу Карти — короткие и повторяющиеся всплески из набора слов, объединенные постоянными эдлибами, которые становятся частью бита. Карти пошел наперекор многим правилам при создании своих текстов, что, конечно, вызвало гнев ревностных фанатов классического хип-хопа. Поклонники артиста же считают, что Карти создал новый поджанр музыки.

Два года спустя (по меркам интернета — колоссальное количество времени) Карти стал одним из самых ярких примеров современного рэпа. За 22 года он прошел через множество этапов своего творчества, гостевые куплеты, сотрудничества, различные вокальные стили, но Карти всегда остается впереди ‘планеты всей’. Он успел пожить и поработать в Нью-Йорке, Хьюстоне, Лос-Анджелесе и Майами, но с его собственных слов, именно проживание в родных краях Атланты мотивирует его делать более качественную музыку. «Атланта — корни хип-хопа. Никто даже не спорит об этом, и сейчас речь не только обо мне. В этот самый момент где-то сидит очередной крупный рэпер и пишет песню, и мы даже не знаем о нем ничего. И да, он из Атланты».

После подъема с кровати Карти принимается за поиски сигарет — ровно до того момента, как понимает, что Backwoods в доме закончились. Тогда он зовет свою домработницу, которую зовет «Миссис Робин» и просит ее сходить за сигаретами в ближайший магазин. Вскоре он возвращается с пачкой плотно набитых сигар, садится у большого белого стола на кухне и тянется к большой радужной сумке с травкой. Пока Карти набивает самокрутки, Игги выкладывает на стол пасхальные булочки, которые ее семья прислала из Австралии. Со стороны кажется, что наблюдаешь за какой-то странной рэперской игрой в дочки-матери — только в данном случае музыканты еще и мульти-миллионеры.

Они встретились в 2018, когда Карти был в международном туре. «Как только мы познакомились, я сразу забыл обо всем. Все мои другие романы ушли в прошлое». Для Игги Атланта — место, где началась ее карьера, а для Карти это стало возвращением в родной город, где он провел первые 18 лет своей жизни. По словам музыканта, их отношения исключительно личные, они никогда не делали музыку совместно и не собираются делать в будущем. «Музыка не касается наших отношений. Я поддерживаю ее во всем».

За последние 5 лет Карти был постоянно окружен различными людьми и занят бесконечными переездами. Сейчас, находясь дома, артист, похоже, чувствует себя очень комфортно вдали от сцены и постоянных дел. Во время интервью Карти сидит на столе, и от него исходит уверенность и удовлетворенность.

Плейбой Карти (Джордан Картер) родился 13 сентября 1996 — в день, когда Тупак Шакур скончался, совпадение, которое впоследствии стало мемом для всех фанатов Карти. Рэпер вырос в южной Атланте, диаметрально противоположном месте относительно его нового дома, но также отдаленном от городской суеты. «Тут все намного медленней. Там где я жил, каждый пытался что-то кому-то доказать. Ты мог стать гэнгстой за одну ночь».

В свои подростковые годы Карти играл в баскетбол, и считает, что спорт помог ему не попасть в дурную компанию. «Я всегда был оторван от остальных ребят. Ходишь на тренировки, участвуешь на сборах — так круглый год». Карти всегда опирался на своего старшего брата Реджи, который подсадил рэпера на Gucci Mane и других музыкантов, которые сводили с ума улицы всего города.

В старших классах Карти начал прогуливать школу и все больше времени проводить в домашней студии своего друга, что впоследствии вылилось в два проекта и большое количество домашних клипов под псевдонимом Sir Cartier.

«Мне всегда хотелось делать намного больше, чем я могу. Я приходил на занятия по баскетболу со скейтом. Я думал что одновременно буду и баскетболистом Алленом Иверсоном, и профессиональным скейтером Терри Кеннеди». После разногласий с тренером Карти ушел из команды и стал проводить больше времени в студии. В выпускном классе музыкант пропустил столько занятий, что не был уверен, допустят ли его вообще до выпуска. Но он все равно успел сделать 9 больших заданий за несколько дней до итоговых экзаменов. Тогда на выпускной к артисту никто из родни не пришел — члены семьи вообще не думали, что Джордан сможет выпучиться оттуда.

В 2013 году через общих знакомых Карти подружился с Ethereal, рэпером и продюсером Awful Records. Музыканта привлекло самобытное звучание коллектива и стремление делать все по-своему. Вскоре Карти стал «маленьким братом» для этого рэп-объединения из Атланты. «Я тусовался с людьми, которые сильно отличались от меня, но они принимали меня таким, какой я есть».

В треке YUNGXANHOE Карти впервые поработал с Ethereal, и это был дебютный трек рэпера, залитый на Soundcloud под псевдонимом Playboi Carti. Отличительным элементом песни был сэмпл музыкального сопровождения при запуске Playstation 2.

С выходом дерзкого гимна ‘Broke Boi’ и другими такими же индвидуальными релизами на SoundCloud Карти началь завоевывать андерграндную сцену Атланты в 2015. «Моя мама рассказала мне слишком много вещей, из-за которых я уе не мог оставаться в одном месте. Она сама переехала из Бруклина, поэтому, когда мы жили в маленьком городке, она все время повторяла, что на Атланте мир не заканчивается». В 18 лет музыкант уехал в Нью-Йорке, поселившись со своими родственниками, тогда же он и начал обдумывать свои планы на будущее.

С тех пор Карти начал бурное шествие на Олимп музыкальной индустрии. Переехав в Нью-Йорк, он познакомился с модной тусовкой в Сохо, в том числе и с сооснователем A$AP MOB и создателем бренда Vlone A$AP Bari, стилистом и дизайнером Йеном Коннором. Они познакомили молодого артиста с A$AP Rocky во время фестиваля SXSW в 2015 году. Подход Карти изменился: после андерграундного выпуска ‘Awful Records’ музыкант стал мыслить в рамках бизнес модели A$AP — всего через год Карти уже подписал договор с лейблом Interscope Records.

Примечательно, что два самых важных человека в становлении Карти — A$AP Bari и Йен Коннор были обвинены в сексуальных домогательствах к женщинам. Когда-то Карти и Коннор были практически неразлучны, и только после обвинений в 2016 году они почти не появлялись вместе на публике. Карти опроверг предположения публики, якобы он перестал общаться исключительно с Коннором — по его словам, он перестал общаться со многими: «Я уже взрослый человек. Мне непозволительно просто тусоваться, мне надо развиваться и разбираться с тем, что у меня есть».

Через несколько дней после проведения интервью команда Fader уточнила по электронной почте текущие взаимоотношения с Bari и Коннором в свете продолжающихся обвинений и судебных разбирательств, которые продолжают обрастать новыми фактами. Карти отказался давать полный комментарий: «Сейчас уже 2019 год. Это никак не касается моей музыки. Вы просите меня говорить за других людей, за которых я не в ответе».

В последнее время, по словам музыканта, он общается с тремя-четырьмя людьми ежедневно, и кроме этого, ему хорошо быть наедине с собой: «Мне не нужны лишние люди вокруг. Кого-то я вдохновляю и мотивирую настолько, что они начинают забирать от меня часть энергии. Я не выигрываю в таком случае».

Звучание, которым прославился Карти, стало часто повторяться и у других артистов, в то же время некоторые из коллег Карти отметили, что и он заимствовал их идеи. «Наверняка, часть моих фанатов считает меня мразью,» — говорит музыкант, ссылаясь на множество случаев коллабораций, которые закончились плачевно. «Дело не во мне. Я — не чертова проблема. Я расту, я развиваюсь, какие-то дружеские отношения уходят на второй план. Вы все были в начальной школе, и тусовались со всеми. В средней школе уже начинаются какие-то разборки. И вот в старшей школе ты перестаешь тусоваться с пацанами, ты их перерос».

Рост Карти за последние 5 лет поражает: из андерграунда Атланты и саунклауд-сцены он достиг статуса иконы современной молодежи. Разделить грань и понять успех его взлета очень сложно — был ли это четко спланированный путь, где каждое взвешенное решение, каждый контракт и сотрудничество, как на шахматной доске, толкало артиста вперед к новым высотам? Или все же Карти был и остается тем самым суперталантливым «маленьким братом» впитывая в себя все вокруг, пока сам не стал главной фигурой?

Карти ходит назад-вперед и злобно кричит на человека на другом конце линии: «Разве ты не понял, с кем имеешь дело?!» — рэпер бросает трубку. «У меня нет никакого личного пространства» — восклицает он, обращаясь вникуда. «Я не делаю фоточки вас всех и не публикую их. Хватит постоянно скрытно фотографировать меня!»

Позднее Карти объяснил, что утром успел открыть Instagram и заметил публикацию, которая его очень разозлила: один из стилистов, нанятый для съемки фотосессии, сделал фото без ведома артиста и выложил его без разрешения. Когда Карти зашел во вкладку «Explore» соцсети, он увидел множество кадров этой фотографии со своим лицом.

Несмотря на то, что взлет Карти тесно связан с интернетом, он сам редко бывает онлайн, за исключением просмотров видеоклипов на сайте Worldstar. «Я захожу совсем ненадолго,потому что начинаю быстро расстраиваться. Я всегда даю возможность моему телефону разрядиться». Карти почти уже не пишет в своем twitter, а публикации в Instagram выходят и того реже, но судя по его лайкам, Карти следит за мемами, по крайне мере он любит мемы про него самого.

Что касается его образа и музыки, Карти все делает очень осторожно. Он мастер создания интриги, так что ему с легкостью удается разжигать такой же хайп, как это делает Supreme. Фанаты привыкли, что Карти молчит долгое время и потом неожиданно выпускает что-то новое. «Вот поэтому я так злился на того чувака по телефну. Дайте мне высказаться так, как я считаю нужным. Я немногословен, редко выступаю с речью, поэтому если я что-то говорю, я хочу, чтобы люди воспринимали меня серьезно».

‘Die Lit’ был неожиданным анонсом, который вышел всего спустя 13 месяцев после релиза микстейпа. Если первая пластинка Карти была отполированным сборником лучших хитов с SoundCloud, то на ‘Die Lit’ рэпер показал себя с разных сторон. Во втором альбоме он сформировал основное звучание своих мелодий, например, в ‘Long Time’,

поддался эстетике песен, от которых хочется броситься в рейв, как ‘Lean 4 Real’,

и довел до совершенства свой фирменный ‘бейби войс’, который присутствует в доброй половине альбома.

Не забыл упомянуть Карти и всех своих критиков и хейтеров, зачитав строчки в песне ‘R.I.P.’, что, благодаря дурацкому мамбл рэпу смог заработать на новый дом маме.

Одним из ключевых людей, повлиявших на звучание Карти, является Pi’erre Bourne. Они познакомились в 2017 после того, как Пьер отдал свой битпак одному из музыкантов, работающих с Lil Yachty — K$upreme; последний в свою очередь передал биты Карти. Две недели спустя, Пьерр и Карти работали в одной студии. Их сотрудничество вылилось в особое звучание, которое можно охарактеризовать как отсылки к электронным элементам из альбома ‘808 & Heartbroken’ Канье и ярким мелодиям из видеоигр — сегодня это стало мейнстримом в современном рэпе, и множество артистов и продюсеров пытаются повторить эту формулу. Почти весь второй альбом Карти был собран под чутким руководством Пьерра, но как оказалось, в грядущем альбоме присутствие именитого продюсера минимально. «Мне просто захотелось попробовать что-то другое в новом проекте. Я обожаю Пьерра».

После пары часов на кухонном столе и беспрерывного курения, Карти тщательно вычищает весь пепел и хочет выйти подышать свежим воздухом. По пути попадается комната с обеденным столом, на котором стоит микрофон. «Я записал столько дерьма для нового альбома за этим столом…». Сложно представить, что песни записанные в этой пустой комнате за обычным столом, потом становятся хитами, под которые ребята по всему миру устраивают безбашенные рейвы. Карти улыбается: «Ну я тоже ерзаю на стуле в такт мелодии, знаешь ли».

Пару часов спустя Карти уже находится в своей студии в непримечательном здании на севере Атланты. На стене висят платиновые диски Cardi B и Lil Uzi Vert, рядом же золотая пластинка Карти за его первый микстейп. Карти работает вместе со своим звуковиком Рорком Бейли над песней, к которой приложил Metro Boomin. Заметно, как артист перешел в режим рок-звезды. Он переоделся из своей домашней повседневной одежды в более подходящий наряд: белая рубашка на пуговицах с панковскими элементами красного и синего цвета, неоново-розовая шапка Gucci и засученные рукава, которые позволяют увидеть бриллиантовые часы и искрящийся золотой браслет. Уже почти 2 часа ночи, но Карти выглядит бодрым — он будет работать над музыкой до самого утра.

Карти рассказал, что начал работать над ‘Whole Lotta Red’ где-то в конце 2018 года, чередуя записи за столом в своем доме и поездками в студию. На компьютере артист показал, что приготовил уже где-то 50 треков для альбома. На вопрос, как он выбирает бит для песни, Карти отвечает просто: «Люблю открывать новые звучания, то, что никогда не слышал,» — он на миг задумывается, а потом возвращается к разговору. — «Я постоянно читаю рэп. Каждый день открываю в себе что-новое».

Когда Карти предлагает послушать альбом, сразу становится ясно, что он серьезно поработал над своим вокальным исполнением. Его фирменный бейби-голос все еще присутствует во множестве песен, но заметно, что вокал теперь еще более тонкий, что кажется чем-то совсем необычным. В одном треке играет 8-битная мелодия, под которую артист говорит ‘RIP Yams’, между куплетами он напевает мелодию фальцетом. В другом треке он читает рэп под синтовый и подвижный бит, который кажется римейком заставки культового сериала 80-ых ‘Miami Vice’ . Некоторые песни, просочившиеся в интернет кусками или полностью слитые, и правда являются частью альбома, например, ‘Cancun’ и ‘Molly’.

Прослушивание в студии отдается эхом на все помещение, что создает невероятный эффект.

В альбоме можно услышать участие Пьерра: одно из них — сэмпл звука при наполнение пластикового стакана льдом, но Карти отмечает, помимо него, и других продюсеров — Maaly Raw, Richie Souf, Don Cannon и вышеупомянутого Рорка. В песнях, кроме голоса Карти, можно услышать гостевые куплеты от Gunna и Trippie Redd.

Несмотря на то, что первый микстейп собрал больше прослушиваний, в частности трэк ‘Magnolia’ остается лучшим в карьере артиста, все же ‘Die Lit’ представляется более законченным проектом и располагает к повторному прослушиванию.

Цель Карти соединить успех ‘Playboi Carti’ со структурой и форматом ‘Die Lit’, чтобы таким образом ‘Whole Lotta Red’ стал переломным альбом в его творчестве. «Такое чувство, что я все еще не раскрытый потенциал — к черту это все!»

Яркий факт, доказывающий, что Карти постепенно уходит с позиции фрешмена, выражается в его признании крупными артистами. Когда Соланж выпустила свой последний альбом ‘When I Get Home’ в марте, фанаты были приятно удивлены услышать бейби-голос Карти в треке ‘Almeda’, который спродюсировал Фарелл.

Песня была записана прошлым летом в Лос-Анджелесе, как только Соланж представила черновик песни, Карти сразу же записал свой куплет на простеньком микрофоне.

«Честно говоря, она мне нравится, и я нравлюсь ей, но я думаю, все дело в ее детях. Когда Соланж предложила мне поработать вместе, ее сын уже знал мой ответ». Даже если крупные поп-звезды еще не успели принять Карти, велик шанс, что их дети без ума от рэпера.

Со своей, пока скромной дискографией, Карти сумел построить вокруг себя культ, который становится все значимее с каждым релизом. За 6 месяцев в попеременной изоляции от внешнего мира стало видно, что он готов показать, над чем работал все это время, и перейти на новый этап своей карьеры. «Одну вещь, которую я уяснил в этом году — нужно выкладываться на полную, нужно сходить с ума. Я просто… Я чертов Карти!» — он начинает эту фразу серьезно, а потом пускается в смех, может быть, над собой, а может, над силой ауры, которую он создает вокруг себя.

В последнем треке, который Карти дал послушать для интервью, повторяются строчки ‘счетчик моих жертв увеличился’ и ‘я подвешен вниз головой’. Сначала эти слова кажутся чем-то бессмысленным, но Карти выключает музыку и повторяет их снова и показывает на время. «Время Карти». И тут вспоминается слова Игги ранее — Карти обожает фильмы о вампирах, особенно уже ставшие культовыми ‘Пропащие ребята’ и ‘Интервью с вампиром’. Он постоянно пересматривает эти фильмы, а герои являются для него главными иконами стиля. После завершения интервью Карти обращается к нам с последней просьбой: «Когда закончите писать этот текст, скажите всем, что я вампир».

Источник

Интересное в категории Мода