Покрас Лампас — интервью для ÖMANKÖ

У нашего близкого друга Покраса недавно открылась первая персональная выставка под названием «Жизнь одного художника» в Новом Манеже. Выставка работает до 27-го сентября, вход свободный.

К такому поводу хотим вспомнить интервью, которое не потеряло свою актуальность.

 

Для начала расскажи о каллиграфутуризме — направлении, идеологом которого ты являешься. Каково это — быть создателем нового движения в искусстве?
Я считаю, что к созданию новой идеологии, направления нужно прийти, когда действительно сформирована внутренняя философия, видение современной культуры и её пути развития. Поэтому создание каллиграфутуризма неслучайно — именно в слиянии всех культур, письменностей и языков в один стиль я вижу концепцию коммуникации будущего. Эти ценности я транслирую через свои работы.
Вообще, быть создателем чего-то нового довольно сложно. Нужно работать в два раза больше: и над своими работами, и над общим течением, формировать общую философию и правила, от хаоса к порядку. Но мне это интересно.

Как ты был привлечен к совместному с Fendi проекту? Какой была атмосфера во время работы?
Было крейзи. Проект очень сложный, мы готовили его с конца февраля: это долгий путь от концепций, смет, расчетов, отбора команды, виз, переговоров, технической реализации до самой росписи, съемки и релиза.
Несколько раз проект был практически на грани отмены, но все риски того стоили — проект был невероятно хорошо принят медиа и аудиторией, а Fendi очень крутые, профессиональные и приятные ребята, с которыми действительно интересно работать.
Ну и недавно прислали, что наш проект напечатан на страницах нового Vogue Italia, горжусь.

Твоя каллиграфия на Palazzo Della Civilta выполнена преимущественно в желтом цвете. Почему именно желтый?
Цвет нового Рима! Цвет F is for… FENDI.

Каллиграфия на крыше Palazzo Della Civilta

 

Что изображает эта каллиграфия?                                                                                                                               Я хотел подчеркнуть геометрию квадратного колизея, при этом сохранив свой узнаваемый стиль и ритмику. А текст посвящен поколению миллениалов, нашим ценностям и идеям.
В чем, на твой взгляд, состоит цель платформы «F is for…Fendi»? Что ты думаешь о ее развитии?
Я думаю, что эта платформа отражает дух нашего времени. Fendi не влияет на результат творчества, им самим интересно увидеть что выйдет, если собрать вместе креативных людей со всего мира и создать что-то вместе с их мощными ресурсами и опытом. Уверен, в будущем будет еще больше сумасшедших проектов.
В позапрошлом году ты расписал крышу завода «Красный октябрь», став автором самой большой каллиграфии в мире, а твоя работа крыше главного штаба Fendi стала самой большой каллиграфией Италии. Какой еще рекорд ты бы хотел установить? И что бы ты хотел расписать в будущем?
Я бы хотел продолжать создавать огромные проекты, это в первую очередь рекорд для самого себя, своих возможностей и мыслей. Расписал бы Луну, там места много!

Каллиграфия на крыше завода Красный Октябрь

 

В апреле этого года ты был выбран победителем проекта «Революция Air». Твоя инсталляция «П Ø° 7 ₽ ¥ Ж Ę H И £», согласно ее описанию на Nike.com, представляет собой “город-полотно, в котором современное искусство взаимодействует со зрителем”. Каков основной посыл инсталляции?
Идея совместить концепцию современного искусства и город сейчас очень актуальна, поэтому тут вопрос был именно в правильном контексте. Инсталляция показала, что я был прав — погружение в искусство, каллиграфию и авторское творчество зрителя позволяет вдохновить и даже научить зрителя смотреть на эти явления более открыто и вовлеченно.
Грубо говоря, если все так кайфанули с одной комнаты и инсталляции, то какой эффект может быть в городе для десятков тысяч потенциальных зрителей. Это очень важно для современного общества и города, и я ценю сотрудничество с Nike в таких масштабах, а также поддержку моей аудитории, которая верит в меня и голосует за мои проекты. Только так и можно делать большие дела.

Инсталляция для Nike

 

В прошлом году ты разработал принты для коллекции Dries Van Noten весна-лето 2017. Какой опыт ты приобрел за время работы со знаменитым модным домом?
Это просто космический опыт и шанс проявить себя. Увидеть процесс создания коллекции изнутри, совместить современные тренды и традиции, ценности модного дома Dries Van Noten в принтах и финальных вещах было незабываемо. А прилететь на Парижскую неделю моды, увидеть показ в первых рядах, пожать руку Дрису и его команде это 10/10, конечно. А после всего этого попасть в числе первых в поп-ап Канье Уэста и выцепить немного рарного мерча вообще было вишенкой на модном торте.
P.S.: На днях Дрису присвоили статус барона, так что теперь горжусь проектом еще сильнее.

С какими брендами ты также сотрудничаешь/сотрудничал?
У меня очень много брендов, но при этом я работаю только с лучшими: Lamborghini, Ralph Lauren, Pirelli, VK, Absolut и ряд секретных коллабов, о которых все узнают только в новых сезонах.
Что для тебя важнее: совместная работа или всё-таки самостоятельная деятельность?
Нужен баланс.Точнее работать день и ночь, чтобы держать качество и разнообразие проектов. Я ведь еще и в современном искусстве мощно представлен Opera Gallery Group по всему миру, с соло-выставками и арт-проектами. А там свой мир, рынок и правила, и забрасывать это все тоже не могу.
Можешь назвать себя сторонником определенного стиля в одежде, или же ты не придерживаешься правил? Какие последние тенденции в мире моды тебе интересны?
Я люблю разные вещи, от стритвира до кастома, дарк фэшна и неоготики, миксую Рика Оуэнса с изиками, расписанными мной вещами, чем-то базовым из масс-маркета и каким-нибудь хайпнутым стритвиром. Но при этом у меня нет фанатизма купить все модные бренды и релизы, или там коллекционировать кроссовки, скорее что меня вдохновляет — то и ношу.
Назовешь несколько брендов/дизайнеров, которые тебе импонируют?
Rick Owens, Julius, Kanye West, Off White / Virgil Abloh, Fendi, A-C-W, Y-3, Nike ACG, Raf Simons, ну и слежу конечно за всеми модными релизами и показами, от Vetements и Balenciaga до LV x Supreme.

Постоянные перелеты, многочисленные сотрудничества, интервью, выставки – всё это неотъемлемая часть твоего жизненного пути и творческого развития. Как ты справляешься с таким безумным ритмом?
Я считаю, что в этом и есть суть поколения миллениалов — чувствовать себя в подобном режиме как рыба в воде. И что важно отметить, именно он отчасти является причиной быстрого роста и успеха. Много работаешь — много получаешь. Мне нравится такой ритм, хоть и сил отнимает очень много, зато постоянно вовлечен в процесс и знаешь цену своему времени.
Спасибо за разговор! Мы уверены, что впереди тебя ждет множество крутых проектов. Поделишься напоследок планами на будущее?
Готовлю пару кайфовых лимитированных релизов с вещами (одним из них будет коллаб с известным деним брендом), рисую холсты к своей будущей выставке в новом стиле и готовлюсь к переезду в новую студию-мастерскую, где все закипит еще сильнее. В общем, планов много.
Спасибо и вам, всем подписчикам ÖMANKÖ горячий привет и вдохновения. Make Russian Fashion Great Again!

Интересное в категории Мода