Lyst Index — Q4 2018

Lyst Index — это ежеквартальный список самых популярных брендов и товаров в мире моды. Для составления этого списка международная платформа по поиску модных товаров Lyst анализирует поведение более 5 миллионов покупателей, которые ищут, просматривают и покупают модные товары в 12 тысячах дизайнерских бутиков и магазинов онлайн. Формула, по которой составлен Index, учитывает данные поисковых запросов глобальной системы Lyst и Google, курсы валют, продажи, упоминания брендов и товаров в социальных сетях, а также общемировой интерес в течение 3 месяцев.

«Гениальная» эволюция Moncler

В заключительном квартале 2018 года Gucci восстановил первую позицию в Index, опередив Off-White и Balenciaga благодаря постоянному общемировому спросу на фирменные аксессуары. С октября по декабрь более шести миллионов покупателей искали сумки, ремни или обувь Gucci, что делает аксессуары этого бренда самыми яркими товарами модной индустрии на протяжении уже почти двух лет. В самый важный для бизнеса квартал, с его сезонными скидками и праздничными продажами, товары дизайнера Алессандро Микеле были самыми желанными подарками из области люксовой моды в 2018 году.

Итальянский люксовый бренд верхней одежды Moncler с их фирменными пуховыми куртками в этом квартале перескочил 12 мест, до 4-й позиции в списке самых популярных товаров и для женщин, и для мужчин. Под руководством председателя совета директоров и генерального директора Ремо Руффини бренд расширил свою продуктовую линейку коллекцией Genius коллаборацией восьми дизайнеров. К этой амбициозной инициативе привлекли самых почитаемых профессионалов индустрии. Диффузные линии Genius появляются ежемесячно, и именно они привели к наибольшим скачкам упоминаний бренда в социальных сетях и в поиске. Когда актер Эзра Миллер надел длинную черную стеганую накидку дизайна Pierpaolo Piccioli на премьеру нового фильма «Фантастические твари», упоминания Moncler в социальных сетях выросли на 54% в течение 24 часов. Более классические пуховые куртки, тем временем, тоже продолжают увеличивать продажи по всему миру, как, например, куртка Maya легко узнаваемого мужского фасона. Сможет ли Moncler и после конца зимнего сезона поддерживать темп роста своего бренда на фоне новых линий коллекции Genius в 2019 году или мы достигли пика шикарных пуховиков?
Итальянские бренды по-прежнему сохраняют высокие позиции в Index. Fendi набрал четыре позиции, а Stone Island снова появился в списке самых популярных брендов после шести месяцев отсутствия, тоже благодаря спросу на брендированную верхнюю одежду в индустриальном стиле. Поисковые запросы Stone Island среди партнеров Lyst выросли на 122% в прошлом квартале, бренд был упомянут в социальных сетях более 327 000 раз.

Позитивные сигналы поступают от Burberry — бренд проходит период трансформации под управлением нового творческого директора Рикардо Тиши. Несмотря на колебания цен акций и первоначальный скептицизм от аналитиков, данные Lyst показывают, что переосмысленный британский бренд находит своих новых потребителей. Burberry набрал четыре позиции и вошел в Lyst Index как 10-й самый популярный бренд в мире. Партии новой ограниченной серии, ежемесячно появляющиеся эксклюзивно для покупки через Instagram и китайский мессенджер WeChat, раскупались за считанные часы, что помогло увеличить продажи в Великобритании, Италии и Китае. «Первые результаты были выдающимися» — отметил генеральный директор Марко Гобетти на пресс-конференции. Праздничная рекламная кампания Burberry с Кристин Скотт Томас, Мэттом Смитом, M.I.A., Наоми Кэмпбэлл и ее матерью в главных ролях заставила 17,5 миллионов человек обсуждать бренд в социальных сетях всего за три месяца.

Шаги к экологичным брендам
Обувь остается сильнейшей товарной категорией, занимая шесть мест из десяти в списке самых популярных товаров квартала. Французский этичный бренд кроссовок Veja вошел в Index в первый раз благодаря кроссовкам Veja V10. Поддерживаемый знаменитостями, включая Эмили Ратаковски, Эмму Уотсон и Хлою Грейс Морец, V10 — это первый полностью экологически чистый товар, попавший в список самых популярных. Allbirds, другой экологически чистый бренд обуви, тоже набирает спрос в поиске удобных и устойчивых кроссовок. «Эффект Меган» продолжается: после того, как 21 октября на Меган Маркл заметили пару V10, поиски бренда онлайн выросли на 113%.

Еще в списке популярной женской обуви за этот квартал обозначились Dr. Martens, UGG и Fila — все три бренда переживают период обновления. #DrMartens был упомянут почти два миллиона раз в Instagram, поиски английского бренда ботинок выросли на 110% за квартал, а одобренные моделями ботинки Jadon на толстой подошве стали мировыми бестселлерами. Привлекательные для Instagram сандалии Ugg Fluff Yeah и кроссовки Fila Ray продаются за 100 и 75 долларов соответственно — новая идеальная цена для обуви, позволяющей заявить о себе. Fila Ray — последняя итерация тренда «отцовских» или «страшных» кроссовок, следующая за дико популярными Fila Disruptor и Nike M2KTekno, которые появлялись в списке самых популярных товаров за прошлый квартал.

Пока партии ограниченных серий, коллаборации брендов и постоянный поток нового подогревает бренды вниманием миллениалов, четыре из десяти самых популярных товаров для женщин — фирменные. Ремень с логотипом GG и кроссовки Balenciaga Speed — ветераны Lyst Index, появлявшиеся в нем более шести раз за последние два года. Вместе с сумками Gucci Soho и Saint Laurent Monogram эти товары достигли статуса культовых, они вдохновляют производителей подделок и продолжают генерировать потрясающее количество поисков и продаж. Только в этом квартале два аксессуара Gucci в списке самых популярных товаров заказывали вдвое больше, чем восемь остальных вместе взятых.

Функциональная одежда набирает популярность

Ежедневные спутники городского пешехода официально стали предметами высокой моды. Куртки North Face и флисовые вещи Patagonia занимают в этом квартале места в списке самых популярных мужских товаров во всем мире. Оба бренда, размывающие границы между трендами одежды повышенной выносливости, стритстайла и верхней одежды в стиле нормкор, в последние два года переживают возрождение, привлекая самые разные категории покупателей. Куртка North Face Nuptse остается одним из самых популярных товаров бренда, вместе с ограниченными сериями коллабораций. Количество поисков по мужской одежде из флиса увеличилось на 44% за последние два месяца, и Patagonia Classic Retro-X™ остается основным выбором. Покупателям нравятся ценности и этика бренда Patagonia, что позволяет ему набирать позиции Index и оставаться в центре внимания.

И снова кроссовки занимают большую часть списка самых популярных товаров для мужчин. Неоново-желтые Nike Air Force 1 ‘08 LV8 Utility Volt были одними из самых продаваемых кроссовок Nike в этом квартале. Многие покупатели не могли найти пару Off-White Air Force 1 дизайна Вирджила Абло в расцветке Volt, что привело к росту спроса на оригинальную версию Nike. Мания вокруг Off-White затронула и Converse — вторая коллаборация между брендами вышла небольшой серией. Новые Chuck 70 Hi Top — логичное продолжение Off-White x Converse Chuck Taylor All Star, средняя цена перепродажи которых достигала 929 $ по состоянию на июль 2018. Puma, тем временем, вдохновившись своими архивами, представили большие кроссовки RS-X Reinvention.

Роскошный халат Versace Baroque на удивление оказался хитом праздничных продаж в этом квартале. Количество поисков украшенного Медузой предмета гардероба стоимостью 595 $ увеличилось на 240% за три месяца, скорее всего, под влиянием Канье Уэста, Кевина Харта и Дрейка, позирующих в Instagram в этом необыкновенном легко узнаваемом халате.

Информация предоставлена поисковой системой lyst.com.ru

Оригинал статьи: https://www.lyst.com.ru/the-lyst-index/2018/q4/

Интересное в категории Мода