Интервью с основателем ATTÈMPT

На этой неделе PUMA представили совместную коллекцию с молодым китайским брендом ATTÈMPT. Мы поговорили с главным дизайнером бренда Чжаном Дином о перспективах восточных брендах на западном рынке, поиске баланса в предметах одежды и будущих коллекциях с PUMA.

Давайте для начала представим вас нашему коммьюнити. Что скрывается за названием бренда Attempt?

Какой-то особой истории с названием нет. Мне просто нравятся слова, начинающиеся на “А”, а дальше простое и красивое сочетание А-T-T-E-M-P-T тоже нам полюбилось. Хочется, чтобы люди сами, видя это слово, формировали своё уникальное представление о бренде. Проще говоря, мы хотели сами охарактеризовать это слово.

Большинство ваших вещей выполнены в урбанистическом или минималистическом стиле. Есть ли в архивных коллекциях PUMA что-то такое, что бы вам хотелось (или вы уже) внедрили в вашу общую коллекцию?

– На самом деле, ATTEMPT очень сильно отличается от PUMA во многих аспектах, даже в коммерческих моментах и целевой аудитории. Думаю, что именно это стало причиной нашей коллаборации. В этой коллекции мы пытались внедрить наш визуальный язык в ДНК PUMA.

Расскажите побольше о вашей коллаборации с PUMA. Что было уникального и интересного в совместной работе?

В процессе работы с PUMA мы увидели их глубокое уважение к дизайнерам и процессу разработки продукта. Мы вместе смогли продумать дизайн каждой вещи до мельчайших деталей.

Планируете ли вы делать совместные коллекции в будущем?

Да, сейчас мы разрабатываем будущие коллекции не только с PUMA, но и с другими брендами из самых разных ниш. Лично я очень хотел бы поработать с униформами, поэтому начинаю сотрудничать с различными высококлассными отелями.

В своих коллекциях вы часто используете отсылки к классической литературе или работам философов. Как вы пришли к этому?

Думаю, что я не первый до этого додумался. Мне повезло, что я могу коммерциализировать эту идею и доносить её до большего количества людей.

Как думаете, как дальше будет развиваться стритвир?

Честно говоря, никогда об этом не думал. Я хочу идти своим путём, развивая собственный продукт. Мы всегда делали упор на эстетику, чтобы получилось удивить каждого покупателя. Мы можем преуспеть только в тех вещах, к которым питаем неподдельную страсть.

Сейчас западный и китайский стритвир идут каждый по своему пути. Как думаете, наступит ли эпоха доминирования восточных дизайнеров и на западном рынке?

Я думаю, что различия между западным и восточным модным миром постепенно будут сглаживаться. Очень много восточных дизайнеров получили модное образование в Европе или США. Поэтому, вряд ли можно предсказать доминирующее течение, скоро всё сведется к общему знаменателю.

Насколько тяжело было создать собственный бренд? Какие уроки вы усвоили на своём пути?

Создать бренд сейчас не очень сложно и не так дорого, как раньше. Возможно, мы просто попали в такой период, когда много независимых брендов смогли выжить и вырасти. Самое важное, наверное, довести сначала всё до идеала в своем сознании и управлять научиться грамотно управлять брендом. Сейчас сложность только в том, как вырастить маленькую команду в большую корпорацию.

Вам удаётся с помощью принтов, графики и материалов рассказывать целые истории. Не хотели бы вы попробовать рассказывать эти истории в другой форме? Например, снять музыкальный клип или фильм?

Вы правы, материалы и графика очень важны. Если мы хотим хорошо продать вещь, мы должны найти идеальный баланс между практичностью и искусством. У тканей, увы, возможности передать всю авторскую задумку целиком очень ограничены. Конечно, каждый дизайнер всегда хочет попробовать что-то новое. Я бы хотел заняться дизайном мебели и попробовать себя в роли режиссера, если такая возможность представится в будущем. Но самое важное сейчас – закончить текущие задачи.

Можете поделиться советом для начинающих дизайнеров?

Будьте скромны и сосредоточьтесь на текущих задачах. Ваш продукт является основной составляющей вашего бренда. Самое важное – дать потребителям лучший дизайн из всех возможных.

Коллекция доступна в магазинах PUMA Select, Brandshop, Street Beat, SNEAKERHEAD и на сайте PUMA.

Интервью: Севада Восканян для ÖMANKÖ

Интересное в категории Мода