«IGOR»: один из главных альбомов года

В прошлую пятницу Тайлер выпустил свой пятый студийный альбом под названием «IGOR», альбом получился ярким и насыщенным, и не похожим на предыдущие материалы артиста. В этом материале мы хотим расшифровать основные моменты нового релиза.

За два часа до официального релиза альбома на всех стриминговых платформах Тайлер опубликовал своего рода предисловие в своем twitter:

«IGOR». Это не «Bastard». Это не «Goblin». Это не «Wolf». Это не «Cherry Bomb». Это не «Flower Boy». Это «Igor». Произносится — «EEE — Gore». Не приступайте к прослушиванию с ожиданием получить рэп-альбом. Не приступайте к прослушиванию с какими либо ожиданиями. Просто возьмите и начните слушать. Я уверен, что первое прослушивание всегда создает наиболее полную картину, никаких перерывов. От начала до конца. Не надо отвлекаться. Не проверяйте телефон, не смотрите телевизор на фоне, не разговаривайте, полное внимание к альбому, с помощью которого вы сможете сформировать свое личное и собственное представление о моем новом проекте. Некоторые идут на прогулку, другие — едут за рулем. Третьи — лежат в кровати и так поглощают музыку. Что бы вы ни выбрали, полностью прочувствуйте. Включив громкость. Как бы мне не хотелось бы лично обрисовать картину и поделиться своими любимыми моментами, лучше вам составить свое мнение. Если наши пути когда-нибудь пересекутся, не стесняйтесь рассказать, какими для вас были эти моменты при прослушивании. Только давайте коротко, давайте не разводить очередной эпизод шоу Опры. STANK YOU, SMELLY MUCHO».

Это послание от Тайлера достаточно важно для понимания нового релиза, каждый альбом артиста — это начало новой эры в творчестве музыканта, и вот несколько интересных деталей.

Альбом получился законченным и продуманным проектом, благодаря тому что, Тайлер смог выпустить альбом без намеренных или случайных сливов.

В золотую эпоху контента сам подход к музыке сильно изменился, выпускать крупные релизы раз в 5 лет становится все менее популярным. Как и устоявшиеся артисты, так начинающие музыканты часто выкладывают в сеть ранние демки, тизеры или синглы грядущих альбомов, существует и инудстрия «сливов», когда целые сообщества фанатов, ищут и покупают и публикуют в Сети еще не выпущенные альбомы популярных артистов. Такая участь постигла последний альбом Тайлера «Flower Boy».

Альбом стал появляться в сети за две недели до релиза в виде нескольких песен друг за другом, в связи с этим альбом стали расшифровать через призму текстов песен, а не как цельный проект. В частности, все обратили внимание на слова из песни «I Ain’t Got Time», где Тайлер утверждал, что целовался с белыми парнями с 2004 года. Альбом еще не успел выйти, а пластинку уже посчитали каминг-аут заявлением от музыканта. Поздней, Тайлер не раз высказывался в интервью, что у него была юношеская любовь к парню, но это строчка была вырвана из контекста, артист не стремился сделать какое-то заявление об ориентации, это был скорей летний альбом, где артист делится разными впечатлениями, где-то очень личными и интимными. В случае с релизом «IGOR», все было под контролем. Сначала Тайлера выпустил короткие видео-тизеры, таким образом подготовил слушателей к предстоящему визуалу и звуковому аккомпанементу альбома, и при этом не испортил впечатление сливами. И опять же за два часа до релиза, предупредил фанатов, чтобы те не ждали от пластинки старого звучания. Как итог, альбом появился на стриминговых платформах как цельный проект из 12 песен, и у всех была возможность послушать его от начала и до конца сразу, как и хотел Тайл
ер. И все же дешифровка посланий Тайлера о его ориентации не оставляет покоя для внимательных фанатов. В песне A BOY IS A GUN звучат строчки

‘Cause this parka is Comme, you’re my favorite garcon

[‘И потому что у него парка Comme, ты мой любимый мальчик\парень’ — в строчке обыгрывается название бренда Comme de Garcons, и слово Garcon — которое переводится как мальчик\парень с французского языка — прим. редакции].

Для многих эти строчки стали чуть ли не главным индикатором для «IGOR» как главного LBGT-альбома этого года и своего рода продолжателя Blond от Фрэнка Оушена.

В «IGOR» много звучания от Оушена. Многие фанаты считают, что одно из перевоплощений Тайлера в парике блондина и есть явная отссылка на «Blond» Фрэнка. Последний альбом Фрэнка стал по-настоящему главным ЛГБТ релизом за 2016 год и остается таким и по сей день, можно ли сказать «IGOR» является таким проектом этого года? Тут наверно стоит взглянуть на творчество и характеры каждого из музыкантов. Фрэнк Оушен — визионер в хип-хопе, жанр музыки, который до сих по остается достаточно консервативным и часто строится на мнимой и порой токсичной маскулинности, где артисты говорят о своих достижениях, смелости, богатстве и мужской силе. Фрэнк же не боится быть уязвимым и слабым в своем творчестве, и по мнению многих, это требует куда больше смелости и уверенности в себе. Оушен открыто заявляет и о своих политических взглядах, в марте музыкант неожиданно начал проводить подкасты с Apple Music, где помимо плейлистов, он призывал всех американских слушателей пойти и на выборы. Тайлер же — мастер перевоплощений, каждый альбом это новая персона, и еще недавно артисту был запрещен въезд в Великобританию за гомофобию и призыв к терроризму за строчки своих ранних альбомов, а сейчас билеты на выступление с «IGOR» распроданы полностью. Тайлер кажется всегда шутит, и порой его сложно воспринимать серьезно, но известно одно — он предпочитает не делиться текущей личной жизнью. Когда Джейден Смит заявил, что Тайлер его бойфренд, Тайлер все отрицал, и не важно было это шуткой или правдой, музыкант явно не в восторге быть в центре внимания из-за таких новостей.

Это не рэп-альбом

Пять лет назад Ларри Кинг брал интервью у Тайлера, тогда артист заявил: «Я ненавижу читать рэп, я чувствую себя запертым в четырех стенах». С того момента каждый альбом музыканта все больше отдалялся от традиционного рэпа, но он все еще воспринимается большинством в качестве рэпера. Именно поэтому Тайлер не забыл напомнить слушателям, что не стоит ждать рэп альбома от него, не стоит ждать вообще какого либо конкретного альбома. И он оказался прав. В «IGOR» Тайлер поет больше чем во всех предыдущих проектах, и аккуратно выбирает места, где можно зачитать рэп. Да, в альбоме конечно хватает и рэпа, особенно в треке ‘What’s Good’, где Тайлер напоминает, что он все еще силен в игре, если того хочет, но любой слушатель будет разочарован если ожидает от ‘IGOR’ исключительно хип-хоп альбом.

Это альбом о разрыве отношений во время лета

Альбом звучит веселым и обнадеживающим, но тексты песен не такие яркие и веселые. Это альбом Тайлера о расставании. На протяжении 12 песен он в основном уделяет внимание неудавшимся отношениям, перед тем как закрывает проект тремя душещипательными песнями: «Gone, Gone / Thank You», «I Don’t Love You Anymore», и «Are We Still Friends».

Последние секунды «IGOR» заканчиваются пронзительным криком, наконец он выпускает наружу все накопившиеся эмоции. И все же этот альбом нельзя назвать депрессивным. Даже самые грустные песни, такие GONE, GONE звучат как то, что можно слушать солнечным днем по дороге на пляж. Это альбом о расставании и это идеальный летний альбом.

Альбом Тайлера имеет внушительный список гостей, но их вклад почти незаметен.

Тайлер находится на пике своей карьеры, что позволяет ему пригласить практически любого артиста для гостевого куплета, и «IGOR» просто пестрит громкими именами. В альбоме замечены Канье Уэст, Playboi Carti, Фарелл Уильямс, Lil Uzi Vert и другие. И Тайлер использует их очень аккуратно для своего проекта. Вокал Uzi едва отличим на фоне ‘IGOR’S THEME’, голос Канье практически не узнать за толстым слоем музыкальных эффектов в «Puppet».

Тайлер наложил музыкальные эффекты на своих известных друзей, и органично добавил их в свой альбом, избежав искушения наполнить проект звездным составом, голоса которых могли бы оттенить личный вклад Тайлера.

Playboi Carti — одна из главных новых звезд в хип-хопе, и его сотрудничество с Тайлером в ‘IGOR’ только подтверждает этот факт

Каким-то образом без единого сольного официального релиза в этом году, Карти переживает один из лучших моментов в своей карьере. Сначала, он неожиданно появился на треке Solange «Almdeda», где Карти снова показал широкой аудитории свой уже знаменитый «детский» чарующий голос.

Затем в Сети появился отрывок песни Карти с знаменитой строчкой «my stummy hurt», который моментально стал вирусным.

И вот, Карти снова в деле с песней «Earfquake» на альбоме Тайлера. В этой песне Карти выкладывается на полную под сопровождение пианино Тайлера, что делает это 25-секундное вступление одним из лучших за этот год. Едва разберешь, что Карти произносит в половине своих строчек, но почему-то это даже не кажется важным. Есть что-то такое в его флоу, в его подаче, что просто таки гипнотизирует и заставляет слушать песню на повторе. Никто не звучит так, как Карти, и никто не делает такие далеко идущие решения в своей карьере, как это делает он.

Тайлер создал невероятные музыкальные переходы и сочетания в альбоме.

«IGOR» это не рэп-альбом, что позволило Тайлер экспериментировать с его двумя любимыми аспектами в музыке: вокальная аранжировка и переходы или «бриджи». Музыкант специально подписал на обложке альбома, что все песни написаны, спродюсированы, и составлены Тайлером Оконма. Еще до выхода «IGOR» Тайлер дразнил аудиторию грядущим релизом, написав в твиттере: «Столько много музыкальных наложений и различных переходов. А вот бридж в этой песне…. Черт возьми!» И он не солгал, точно заявить о какой песне шла речь — нельзя. Но скорей всего это трек «I THINK».

После первого прослушивания становится ясно, этот альбом запомнится не запоминающимся текстом, а его составлением и мелодиями. Тайлер эскпериментировал со звуком еще со времен «Goblin», и влияние N. E. R. D. было всегда явным, но никогда еще артист не достигал такой музыкальной насыщенности. В альбоме прослеживается и похожие элементы из 808 & Heartbroken и Yeezus Канье Уэста. Продюсерские качества Тайлера возведены до предела в этом проекте.

Джеррод Кармайкл помогает соединить нарратив альбома

В интерлюдии запись Кармайкла создает поветствование для альбома. В ней он говорит: «То от чего ты бежишь, ты в конце концов начинаешь преследовать. У тебя не получается уйти от этого, но ты все стремишься и тебе начинает нравиться, хотя бы пробовать убежать. Ты отдаешь всего себя этому. Но впереди всегда препятствие.» Так Джеррод предвещает вторую часть альбома, а и его короткие вставки, тут и там появляются в послеедующих песнях.

«IGOR» это шаг в новом направлении, но это все еще не полный уход от предыдущего творчества артиста.

Пока многие уже составили мнение об альбоме или продолжают анализировать релиз, такие слова как «новый этап творчества» скорей будут преобладать в заголовках и рецензиях на проект. Несомненно, те кто полюбили артиста за Yonkers почти 10 лет назад, могут быть удивлены развитием творчества Тайлера на сегодняшний день.

И все же «IGOR» это то, к чему Тайлер двигался долгое время, первые наметки на сегодняшнее звучание можно услышать и в Goblin, страcть к N.E.R.D и их аранжировке всегда увлекала музыканта. Единственная разница в том, что Тайлер в 2019 году имеет куда больше навыков и опыта для реализации своих идей. И его стремление к R&B происходит плавно и качественно.
«Все давно шло к этому» — объяснил Тайлер в интервью Зейну Лоу перед релизом альбома. «Столько людей говорят, твоя новая музыка так отличается от старых песен» А мне кажется, в этом есть баланс. Как бы мне это объяснить? Представь завтрак, на тарелке лежит бекон, блинчики и яйца, и сначала я не мог ничего предложить кроме яиц. А теперь они все еще есть, но уже в меньшем количестве, зато больше блинчиков и бекона. Мне кажется есть четкая прогрессия от «Bastard» до «IGOR».

Интересное в категории Мода