Новая жизнь ветеранов модной индустрии

Почему сегодня позабытые марки из прошлого стали актуальными и с чем это связано? Наш аналитический материал о второй жизни старых брендов и причинах этого явления.

Одним из новых трендов в индустрии становится рост интереса к старым маркам, остающимся в стороне от современной моды. О таком явлении свидетельствуют многочисленные сотрудничества важнейших современных брендов с Fila, Napapijri, Reebok, Eastpak и прочими. Общество приветствует это и одобряет появление, например, спортивных костюмов из детства на показах. Становится ли сегодняшняя аудитория свидетелем попытки мира моды снова заставить покупателя полюбить забытые бренды? Или же совместные работы помогают вспомнить об их богатом прошлом?

Предпосылкой для такого необычного течения послужили ранние коллекции Vetements, при создании некоторых вещей из которых за основу были взяты логотипы Lonsdale и Champion. Это нельзя расценивать как коллаборацию, однако с того момента началась тенденция перерождения забытых брендов с помощью современных.

Первым, кто стал полноценно сотрудничать с ветеранами модной индустрии, считается Гоша Рубчинский. В связи с этой темой сразу вспоминаются его футболки с флагом, схожим с эмблемой Tommy Hilfiger, после которых известный бренд одежды и сам вспомнил о 90-тых годах, своём давнем логотипе и стиле. Гоша, вдохновляясь культурой России 90-тых годов, представил в июне прошлого года на выставке Pitti Uomo во Флоренции коллекцию, при создании которой сотрудничал с Fila, Sergio Tacchini, Robe di Kappa и несколькими другими брендами. Неудивительно, что после шоу популярность этих марок резко возросла, равно как и продажи вышеперечисленных производителей.

Осенью 2016-го Fila выпустили коллекцию “Black Line” Осень/Зима, воплощающую давний стиль марки. В ней были представлены полюбившиеся многими тренировочные костюмы и водолазки, пронизанные ностальгией по 80-тым и 90-тым годам. Коллекция привлекла обширное внимание как в интернете, так и в реальности: будет правильным сказать, что вещи Fila снова вошли в моду. Похожая ситуация с Kappa. Те же тренировочные костюмы, майки и бомберы – спортивный стиль последнего десятилетия 20-го века, обретший новую жизнь в последних сезонах.

Рассмотрим Vetements: летом 2016-го бренд братьев Гвасалия также заострил внимание на сотрудничестве с брендами, представив миру коллекцию с 18-тью коллаборациями. В это число вошли Eastpak, Carhartt WIP, Reebok, Alpha Industries, Champion и другие бренды, не имевшие особой популярности в сегодняшнее время. В каждый образ было внесено что-то значимое для обоих компаний: казалось бы, как авангардный бренд высокой моды сочетается со стилем других производителей? Примером может послужить худи с характерными Vetements удлинёнными рукавами и лентами с вышитыми логотипами Champion на них. Теперь бренды стали сотрудничать официально. Что касается самого Champion, недавно бренд выпустил коллекцию Весна/Лето 2017, также ставшую отражением архивных образов 90-тых годов. Стоит отметить, что продукция спортивной марки одежды снова приобретает широкую известность.

Олицетворением нового тренда современности также является недавнее сотрудничество Мартин Роуз, одной из самых многообещающих молодых британских дизайнеров, с кэжуал-брендом Napapijri. Мартин вдохновляется старой классикой, в то время как Napapijri обретает еще один шанс на существование в современной индустрии. Коллекция стала современным переосмыслением классического дизайна итальянской марки, включая в себя эксперименты с объемными силуэтами одежды, элементами, выполненными из мягких материалов, и смелыми сочетаниями цветов.

Японский дизайнер Джунья Ватанабэ тоже приобщился к теме новой жизни старых брендов. Мотивом коллекции Осень/Зима 2017 стала возвращающаяся популярность спортивной одежды 90-х годов. Во время шоу была представлена линия, созданная совместно с The North Face – компанией, занявшей свою нишу в индустрии уже очень давно.

Важно, что тенденция коснулась и обуви. Нельзя не обратить внимание на коллаборацию Vetements и Dr.Martens – бренда, существующего c 1947-года. Совместная работа стала олицетворением старых традиций Dr.Martens, преобразованных Vetements: пара ботинок 10-eye boot, сделанная из нарочито состаренной кожи, с надписью BORDER LINE на задниках.

В прошлом же году Vetements и Reebok представили обсуждаемую в сети пару кроссовок Pump Supreme с примечательными надписями “LEFT” и “RIGHT” на них, а также переиздание модели Instapump Fury, теперь расписанной граффити и фразами по типу “I’m Bored”, “So Good” и “I Want More”, выражающими мышление молодого поколения. Таким образом, неординарный подход Vetements к созданию вещей был отражен в классическом силуэте кроссовок Reebok.

Подводя итог, стоит сказать, что такого рода коллаборации мгновенно становятся поводом для дискуссий в прессе, и выгоду от них имеют обе сотрудничающие стороны. Старые производители обретают новую жизнь в условиях современного мира моды, напоминают о прошлом, в котором формировали индустрию и просто дают шанс современному поколению узнать о своей богатой истории, рассказывая о ней посредством коллекций, созданных в лучших традициях стиля 90-тых и более ранних годов.

Удастся ли им таким способом снова укрепиться на рынке и надолго ли – остается открытым вопросом. Стоит лишь ожидать дальнейшего развития тенденции и наблюдать за растущим вниманием аудитории к брендам, которые, казалось, понемногу отходили на второй план или исчезали с фэшн-арены вовсе.