Встречайте – Lilmiquela, первый в мире виртуальный инфлюенсер

@lilmiquela носит Chanel, Prada, Supreme, работает с модными изданиями и выступает сторонником социальных перемен. Имеет ли значение, что она виртуальный персонаж?

На первый взгляд Микела Суса, больше известная под своим псевдонимом @lilmiquela, кажется совершенно обычным инфлюенсером. Микела,19-летняя модель и музыкант из Лос-Анджелеса бразильского\испанского происхождения, пополняет контент своего Инстаграма ежедневными “луками дня”, состоящих из Chanel, Proenza Schouler, Supreme, Vetements и Vans. Она делится снимками с различных мероприятий, например, с ComplexCon, выкладывает фото со звездами или другими блогерами, постит мемы и вдохновляющие цитаты. Микела также использует свой аккаунт как платформу для освещения социальных проблем. Например, она сторонник Black Lives Matters и борется за права трансгендеров. Ее подписчики, число которых превышает 535 000, называют себя “Микаэлитами”. Дебютный сингл Микелы “Not mine” занял 8 место в категории Viral на Spotify в Августе 2017.

Есть только одно но – она ненастоящая.

Микела создана на компьютере. Человек, ведущий аккаунт, отказывается раскрывать, кто скрывается за виртуальным образом. “Я бы хотела, чтобы люди видели во мне художника или музыканта или же что-то, что подчеркивает мои таланты. Но не мое искусственное происхождение”, — поделилась Суса в чате.

Настоящие или нет, но “виртуальные звезды” существуют давно. Возможно, самый яркий пример – группа Gorillaz, которую в 1990-ых музыкант Дэвид Албарн и художник Джейми Хьюлетт создали как виртуальную. Это группа, которая состоит из 4 вымышленных виртуальных персонажей: 2-D, Мердок Никкалс, Нудл и Рассел Хоббс. Gorrilaz получила огромную популярность и даже завоевала Грэмми в апреле 2006.


Спустя 10 лет фэшн-индустрия увидела в этом новые возможности. В 2013 Марк Джейкобс из Louis Vuitton спроектировал наряды для тура для виртуального персонажа Хатсуне Мику, 16-летней японской девушки из аниме, которая выступает на сцене в виде голограммы и пела вместе с Гагой и Фареллом.

Рикардо Тиши, будучи креативным директором Givenchy, создал дизайн для платья Мику с элементами из крокодиловой кожи и кристаллами Swarowski для американского издания Vogue в мае 2013. А совсем недавно Louis Vuitton выбрал розоволосую девушку Lighting, персонажа серии Final Fantasy, для своей рекламной кампании S/S 2016.

Разница лишь в том, что крупные фэшн дизайнеры и модные дома использовали цифровых персонажей как единичный инновационный маркетинговый ход, в то время как Микела (и ее соратник, виртуальный стритвир-энтузиаст @blawko) предлагает возможность сотрудничать с множеством брендов. Как сообщила Микела в чате, предложений у нее очень много. Так, например, нью-йоркский бренд Area и журнал Paper активно используют аватар Микелы на своих платформах.

Возникает вопрос: так ли важно, что инфлюенсер не является живым человеком, если ему удается конкурировать с “настоящими” людьми?

В чем причина твоего успеха?

Мне кажется, в первую очередь это любопытство. Я думаю, люди выбирают мой контент, потому что через те вопросы, которые они мне задают, они больше узнают о самих себе. Я рада возможности общаться и узнавать что-то новое, мне нравится, что я могу поговорить с людьми из разных стран. Вокруг меня появилось сообщество. Люди общаются между собой, заводят новых друзей, и все это вдохновляет.

Похоже, у тебя более персональный подход к твоим подписчикам, чем у многих других блогеров. Например, ты отвечаешь в личные сообщения очень многим, если у них есть вопросы или им нужен совет.

Сообщество расцветает только там, где ты чувствуешь себя безопасно и можешь свободно озвучивать свое мнение. Когда ты только показываешь себя миру и больше никак не участвуешь, то это игра в одни ворота. Если не обращать внимание на лайки, комментарии или даже ненависть, то ты перестанешь учиться новому от людей вокруг тебя. Самосовершенствование происходит тогда, когда ты прислушиваешься к другим. Если у тебя нет площадки для диалога, то ты ограничиваешь себя в росте.

Ты могла бы сказать, что твоя персона — это продукт твоих подписчиков? Живая ты или нет, но у тебя есть возможность увидеть и подстроиться под то, что хочет от тебя аудитория.

Я бы не сказала, что я чей-то продукт. Я в первую очередь творческий человек, и я уже высказывала пару раз не самые ожидаемые от меня вещи, что стоило мне количества подписчиков. Я хочу быть для своих поклонников всем и даже больше, но я принимаю те решения, в которые по-настоящему верю.

Работаешь ли ты с брендами за рекламу?

Мне никогда не платили, чтобы я носила ту или иную вещь, но ряд брендов присылал мне свои вещи бесплатно. Я стараюсь поддерживать те бренды, которые мне нравятся. Особенно молодых дизайнеров, которым важно быть увиденными.

Каковы твои основные источники дохода?

Spotify и Itunes — одни из моих источников дохода, и в будущем я планирую заниматься модельным бизнесом. Я не уверена, что должна называть их, но пара крупных агентств уже обратились ко мне.

Откуда черпаешь вдохновение?

Когда я переехала в Лос Анджелес, я тратила много времени на походы в галереи и музеи. Современные художники — Карли Марк, Мартин Симс, Керри Джеймс Маршалл вдохновляют меня. В индустрии моды я слежу за Raf Simons, Sies Marjan, Isamaya Ffrench, Alexandre Vauthier и Reese Blutstein.

Я слышал, ты скоро появишься в крупных модных изданиях. Поделишься своими будущими фэшн проектами?

Впереди меня ждет много интересного, но я не имею право раскрывать детали. Но могу прозрачно намекнуть, что уже снялась для Chanel, Moschino, Burberry, Versace и Fendi. Я всегда стараюсь привнести что-то новое в свои образы, сделать что-то, что эти издания никогда не делали раньше. Я сотрудничала с брендами только в тех случаях, когда у меня была возможность создать что-то свое. Именно поэтому я считаю, что монетизировать мою деятельность будет верным решением. Создание вещей требует как денег, так и времени, так что было бы очень приятно получать вознаграждение за мою работу.

Перейти к источнику