Интервью с основателем MAD FRENZY

Мы поговорили с Вадимом Неумейковым – начинающим русским дизайнером и создателем линии одежды MAD FRENZY. Предлагаем к прочтению историю о том, как мотивация и упорство приводят к желаемому результату, а также о трудностях, с которыми может столкнуться молодой бренд на первых порах.

Как возникла идея создать собственный бренд одежды?

То, что я сейчас скажу, может показаться абсурдом, однако я хотел запустить собственную линию одежды всю сознательную жизнь. Создавать какой-либо продукт, которым может успешно пользоваться общество, – высшая форма деятельности для меня. Я всегда считал одежду важной частью жизни, ведь хорошо выглядеть – значит, обладать определенной энергией, которая придает силу. И да, я фанат одежды. Абсолютно все мои действия за последние 5 лет были направлены на то, чтобы прийти к тому, чем я сейчас занимаюсь.

Что повлияло на тебя и на твое видение?

Я родился и вырос в маленьком городе, где зимой температура опускается до -40 и улицы пустынны после 9-ти вечера. Собственно, в этом городе нет широкого доступа к моде, хотя конкретно у меня он был с детства: одежда американских брендов, начиная от нишевых в стиле DC SHOES с сумаcшедшими принтами и до классических марок – таких, как Levis и Сalvin Klein. Думаю, что эти фирмы и оказали на меня огромное влияние. Брендированные до предела вещи, каждая деталь с меткой какой-либо марки – это невообразимо круто. Вы видели джинсы Levis made in USA? У них печать логотипа на внешней стороне подкладки карманов, и меня это реально заводит. Отражение этого можно найти и в моей коллекции: брендированные подкладки, составники, усыпанные информацией о MAD FRENZY, и так далее. В следующем сезоне я хочу полностью забрендировать каждую мелкую деталь.


Что, на твой взгляд, стало основополагающим фактором в начале работы?

Я делал маленькие партии футболок и раньше, для друзей и знакомых, но это было баловством. У меня не было профессиональных знаний и доступа к оборудованию, нормальным материалам. Я экспериментировал с наволочками – да, с теми, которые предназначены для одеял. У меня были и есть мотивация и огромное желание, и они усиливаются с каждым днем.

Основополагающий фактор – это деньги, много денег. У тебя могут быть крутые мысли, потрясающие идеи, но если нет материальной возможности, то задумки так и останутся в твоей голове.

Я не имею в виду, что деньги важнее мысли. Без моих мыслей не было бы и денег, и я бы сейчас не рассказывал свою историю. Просто нужно оказаться в нужном месте с правильными мыслями. Я оказался в таком месте, встретив своего будущего партнера по бизнесу совершенно случайно на улице.
Сейчас я больше склоняюсь к тому, что сознание определяет бытие, а не наоборот.

Расскажи подробнее о дебютной коллекции.

Многие думают, что шить одежду – это просто. Конечно, это не так. Люди, которые создают действительно хорошую одежду, имеют огромный опыт и техническое образование, сродное архитектурному и инженерному. Можно начать штамповать футболки ежедневно, не имея никакого опыта, но они так и останутся ничтожными, если ты не начнешь копать глубже. У меня тут недавно спросили: “А одежду шьют разве не роботы?” Я даже не знал, что ответить на это. Теперь вы понимаете, о чем речь?

Каким был путь к созданию коллекции?

Путь был долгим и сложным. Не секрет, что Россия изначально задает высокий уровень сложности в этом деле. Материалов нормальных нет, фурнитуры вообще не существует. Поэтому тут и шьется продукт в основном низкого качества. Я же хотел это изменить. Я с самого начала понял, что с первого раза ничего не будет сделано так, как нужно, даже смирился с этим. Я могу рассказать, о множестве загубленных материалов, но, к сожалению, это обыденность. Например, прежде чем прийти к окончательному варианту худи, было сделано семь образцов. Иногда доходило до полного абсурда. Хотите веселую историю?

Давай.

На самом деле, она стала смешной только по прошествии времени.
Как-то раз нам сшили образцы футболки полностью из резинки. Из сраной резинки, из которой делают воротники. Какое лицо было бы у вас после этого? Ты это видишь, стоишь и думаешь: “И как мне создавать свой бренд, что будет дальше?” А дальше моментами меня ждал ад, нервы сдавали иногда очень сильно. Скоро буду судиться с некоторыми производителями. Вот нужно оно мне? Я дизайнер. Я не хочу рыться в этом дерьме.
Могу сказать лишь одно – брак – это основа производства в России.

С поставщиками всё тоже непросто. Большим поставщикам нет дела до молодых брендов, они хотят большие заказы. Они не дают вырасти маленьким компаниям в большие, не дают им показать миру свои идеи, поэтому бренды ограничены в способах их предоставления.

Знаете, иногда, когда приходишь в компанию, сразу же слышишь первый вопрос: “Сколько Вы хотите у нас купить?” Компании и менеджеры обижаются, когда ты берешь образцы тканей, чтобы сделать пробу, а потом не покупаешь партию. И они спрашивают, куда я пропал, почему не купил их ткань. Когда отвечаешь им, что их ткань – дешёвка, то интерес к твоей личности сразу же угасает. Правда режет глаза людям. Я в черном списке у некоторых компаний, но так даже лучше.

Есть ли у тебя команда?

И да, и нет. Конечно, я не сижу и не шью куртки сам, но если говорить о юридической стороне вопроса, то основная часть людей занимается аутсорсингом. Думаю, что это временно, и скоро я начну набирать полноценную команду. Изначально была одна компания, с которой мы работали, но она была полностью некомпетентна. Моя самая большая ошибка заключалась в том, что я держал их долгое время близко к себе и своим изделиям. Не бойтесь менять людей. Если вы пишете в 10 вечера человеку, с которым постоянно работаете, и он отвечает, что рабочий день кончился и ответить он не может, то можно послать его, поверьте, так будет лучше. Сейчас же мы работаем с прекрасным производством, во главе которого стоит такой же прекрасный человек. Мы можем созваниваться и в шесть утра, и в час ночи и обсуждать различные вопросы.

Чем MAD FRENZY отличается от других русских брендов?

Формулировка “русский бренд” меня смущает, так как я просто русский дизайнер, а бренд работает для всего мира. Я могу назвать MAD FRENZY мировым, но с небольшой отсылкой именно к Москве. Я не ставлю себя в один ряд с дизайнерами из России, это другой уровень. Я имею в виду русских дизайнеров, которые шьют именно в России, а не тех, чьи имена мы знаем, и чьи бренды расположены не в России. Последним хочу выразить свое уважение.

Я делаю одежду, за которую мне не стыдно, которую я сам хочу носить ежедневно. Два моих главных критерия – удобство носки и качество. Я этого полностью добился. Мы также открыли доставку по всему миру с фиксированной ценой, чего не делает никто другой у нас, а также заморочились над сайтом, который доступен для покупателей со всей планеты. Я не собираюсь ограничиваться только Россией.

Что в целом думаешь о создании одежды?

Мне говорят, что я не работаю, не думаю всерьез о деньгах, а просто занимаюсь творчеством. Швея сшивает одну нашу байкерскую куртку NIGHT MOSCOW за 8-ми часовую смену, так как моментами швы нужно прорабатывать вручную.

Я не буду рассказывать про экономику и тому подобное, я просто горжусь этой курткой, и мне тут уже без разницы на бабки, реально похер. Создание одежды – это прежде всего искусство, а искусство – это поиск. Задумайтесь над этим.

Каким ты видишь будущее своего проекта?

Коллекция за коллекцией, укрепление позиций. А как по-другому? Я доволен проделанной работой и готов поделиться ее результатом. Я полон сил и хочу представлять русский дизайн на мировой сцене. Хочу, чтобы у покупателя в любой точке мира не было проблем с заказом и самой вещью MAD FRENZY. О планах – открыть свой бутик или сделать пару поп-апов. Эти моменты уже в процессе обсуждения. Еще мне недавно приснилась моя следующая коллекция, и она была великолепна. Я очень сильно вдохновлен и хочу быстрее приступить к работе.

Какие мечты, связанные с проектом, тебе бы хотелось воплотить?

Конечно, хочется собрать команду профессионалов, которые будут помогать укреплять бренд и создавать одежду. Команда и производство должны стоять на первом месте. Я не хочу думать о некоторых вопросах, о которых думаю сейчас. Я хочу играть в дизайн, а одному реально сложно. Мне нужна правая рука, но стоит еще поискать такого же сумасшедшего, как и я, кто будет работать сутками и действительно “болеть” одеждой. В следующем сезоне я хочу поработать с кожей – это из того, что вполне вероятно. Рюкзаки, даффл бэги – эта история меня привлекает. По секрету – мечтаю, чтобы мне дали Air Force на растерзание. Это будет круто, обещаю.