Интервью с Даниэлом Аршамом

Даниэл Аршам — современный художник и скульптор из Америки. Его работы совмещают в себе элементы скульптуры, архитектуры и изобразительного искусства. Выставки Даниэла регулярно проводятся по всему миру, и следующая остановка Аршама — павильон «Карелия» на ВДНХ в Москве. Мы пообщались с Даниэлом и узнали о создании выставки на ВДНХ, мини-путешествии по России и многом другом, а также сделали эксклюзивные фотографии его предстоящей выставки.

Фото: Яна Давыдова


 

Это твоя первая поездка в Москву, и ты – первый американец, а также современный художник, организовавший выставку на реконструированной ВДНХ. Чем эта выставка отличается от других твоих проектов? 

Выставка на ВДНХ отличается своим масштабом: она больше любой другой, что я проводил. Примечательно то, что проект сфокусирован лишь на одной серии моих работ. Благодаря возможности организовать выставку здесь, я смог сосредоточиться на той части моего творчества, которая связана с архитектурными поверхностями и их трансформацией. ВДНХ в свою очередь – интереснейшее место для проведения выставки, учитывая историю реставрации и возобновления работы павильонов. В общем, я воодушевлен работой здесь, в Москве.



Как для тебя выглядит процесс подготовки к выставке, какое участие ты принимаешь в ее создании? Путешествует ли с тобой команда? 

Некоторые экспонаты были изготовлены в Нью-Йорке, а самые большие  – уже в Москве. Если не сильно вникать в историю создания работ, то можно сказать, что они сделаны вручную и сконструированы из тех же материалов, что и сами павильоны. Это создает необычное, непередаваемое ощущение, так как работы являются своеобразным переосмыслением материалов, предназначенных для строительства зданий.



Помимо Москвы, ты успел посетить Санкт-Петербург. Каковы твои впечатления от спонтанной поездки? 

Куда бы я ни ездил, мне нравится брать от путешествия всё. Именно поэтому я решил отправиться в Санкт-Петербург, когда был в России. Это была однодневная поездка, однако я успел посетить Эрмитаж, еще пару мест и просто прогуляться по городу. Санкт-Петербург оставил после себя иные впечатления по сравнению с Москвой. Очевидно, это прибрежный город, архитектура здесь другая, и чувствуется схожесть с такими городами, как Амстердам, где здания невелики. Я заметил также скандинавское влияние в архитектуре этого города.



Откуда такая любовь к археологии и древности? 

Моя любовь к археологии берет начало с того времени, когда я побывал на острове Пасхи. Это небольшой остров на юге Тихого океана, который существует по непонятным причинам. Он расположен вдали от континента, это просто небольшой кусочек земли в открытом океане. Самый близкий остров от него находится в пяти часах полета. Местное население создало ныне знаменитые каменные статуи, которые отчасти состоят из древесины. Поскольку различные племена начали строить большие статуи, конкурирующие друг с другом по размеру, в конечном счете деревья на острове перестали расти и исчезли совсем. Это повлияло на изменение климата и стало причиной нехватки воды и продуктов питания. Из-за того, что люди вырубили все деревья, они не могли даже построить судна, чтобы уплыть оттуда.

Этот остров показался мне очаровательным. Когда я возвратился оттуда, я начал трудиться над скульптурами из предметов, связанных с современными технологиями, а также материями, которые можно отнести к различным геологическим периодам. Например, скульптуры из вулканического пепла и кристалла. Археология, которой я занимался, была своего рода вымышленной.



Тебя нередко можно заметить с камерой Leica в руках. Куда идут эти снимки? Предназначены ли они для публикации, или же это твои личные исследования? 

Фотография – это то, чем я занимался всегда. Она была моей первой любовью в области искусства и творческого развития. Начиная с 12-ти лет, когда мой дедушка подарил мне Pentax K1000, камера была всегда при мне. Я никогда не выставлял фотографии на всеобщее обозрение; я использую их в качестве инструмента для моих исследований. Кто знает, возможно, однажды я сделаю что-то с этими снимками.



Твой профиль в Instagram – настоящее произведение искусства. Кого из художников современности или прошлого ты бы хотел увидеть в этой соц.сети, если бы это было возможно? 

Я думаю, что действительно интересный аккаунт в Instagram мог бы быть у Марселя Дюшана. Можно лишь фантазировать на тему того, как бы он выглядел: повседневность, обычные предметы, которые стали бы скульптурами, скульптуры, превратившиеся в обычные предметы. Было бы замечательно, если Марсель Дюшан сделал бы из этого новый мем.

Что насчет твоего стиля в одежде? Как бы ты описал его? 

Обычно я одеваюсь во все черное, а когда нахожусь в студии, то часто хожу во всем белом.