Новый скандал вокруг H&M

Все мы помним нашумевшую историю с неоднозначным принтом на худи H&M “coolest monkey in the jungle”. Похоже, что компания в этот раз попала в более масштабный скандал.

Все началось еще два месяца назад, когда шведский бренд в одной из своих рекламных кампаний использовал работу граффити-художника, известного под псевдонимом REVOK. Самому художнику это дело не понравилось, и он решил обратиться в H&M за компенсацией. Услышав отказ, REVOK начал собирать документы для искового заявления в суде, но был крайне удивлен, когда получил ответный иск.

Дело в том, что H&M решили опираться на один юридический момент – если произведение искусства создано нелегально (что можно сказать более-менее обо всех граффити), то оно относится к актам вандализма. Соответсвенно, авторское право на них распространяться не может.

Естественно, что такая позиция компании, не согласной с позицией REVOK’a, вскрыла очень болезненную тему для всех граффити-художников, у которых и так слишком часто возникают проблемы с законом.

Вызванная буря негативных комментариев от звезд и других видных деятелей искусства вынудила H&M выпустить заявление: “Мы отозвали иск к художнику и сожалеем о случившемся. Сейчас наша команда пытается сделать все возможное, чтобы найти компромисс и уладить конфликт”. Но, кажется, уже слишком поздно: волна негатива захлестнула компанию с головой.