Джеймс Джеббиа тоже хочет, чтобы очереди у магазинов Supreme стали короче

Журналу GQ удалось взять интервью у человека, который редко их дает, — Джеймса Джебии, основателя Supreme, по случаю открытия нового магазина бренда в Уильямсбурге, одной из частей Бруклина. 

Когда Джеймс Джеббиа открыл первый магазин Supreme в 1994-ом, он даже не думал о том, что небольшой скейтерский магазинчик в Нью-Йорке станет влиятельным мировым брендом уличной моды. “Я не ожидал и Дональда Трампа на гребанном посту президента увидеть”, — сказал Джеймс во время телефонного разговора спустя час после открытия 11-го независимого магазина Supreme в мире — если быть точнее, третьего в США и второго в Нью-Йорке.


Новый магазин, который представляет собой большой отремонтированный склад под панорамной крышей с огромной скейтерской рампой внутри, расположился по адресу Grand Street 152 в богатом районе Уильямсбург. Это событие показывает, как быстро Supreme прошли эволюцию от обычного скейт-шопа до общепризнанного модного гиганта. Открытие магазина прошло спустя несколько месяцев после нашумевшей коллаборации с Louis Vuitton, запуск которой прошел пусть и не совсем гладко, но совершенно точно утвердил отношение Supreme к высокой моде. Однако Джеббиа непреклонен: он считает, что перед новым магазином в Бруклине стоит более прагматическая цель, нежели очередное подтверждение высокого титула Supreme в индустрии уличной моды. Основатель бренда хочет, чтобы еще больше людей полюбили Supreme — компанию, которой потребовалось более 20-ти лет, чтобы создать себя как нечто уникальное. “Я бы хотел, чтобы люди поняли, почему у нас такие очереди, — говорит Джеймс. — У нас не так много магазинов, вещи Supreme нигде не продаются, только у нас, и наша продукция хорошая… Но вход в магазин не должен быть проблемой для посетителей. Мы просто хотим, чтобы пространства было больше и чтобы люди могли свободно зайти за покупками и в понедельник, и во вторник, и в среду”.

Оптимистично и одновременно с этим слегка наивно, что Джеймс Джеббиа все еще высоко ценит идею “распространения” Supreme. Помимо всего прочего, красно-белое лого бренда за прошедшее десятилетие стало настоящим символом; лучшим, который уличная мода только могла предложить. Однако эксклюзивность вещей не значит, что о них не знают массы. Не секрет, что одна из причин успеха Supreme заключается в том, что количество людей, которые хотят купить одежду бренда, превосходит число тех, кто сможет на самом деле приобрести ее. Как результат: быстрый рост продаж вещей Supreme на вторичном рынке (об этом, как сказал Джеббиа, бренд не задумывается, так как он не может ничего поделать с этим процессом), еще более стремительный рост рынка подделок и длиннейшие очереди в официальных магазинах. Джеймс убежден, что новый, расположенный дальше от центра магазин решит последнюю проблему — Бруклин будет переманивать часть покупателей из магазина в Сохо, тем самым делая шопинг доступнее и проще. Будет ли так на самом деле? Или же открытие нового магазина просто-напросто породит еще больше полных надежд посетителей, которые захотят проводить каждый четверг (день, когда Supreme проводят дропы) в очереди, променяв шумные улицы Сохо на Бруклин?

Потому что Уильямсбург — далеко не захолустье. Этот район — дом для Whole Foods и Apple Store, а также настоящая мишень для противников массовой застройки. При этом Джеббиа не видит в Supreme сторонника новейших районов. “Мы смотрели место и в других кварталах, но, честно говоря, Уильямсбург стоил не дороже, чем соседний Бушвик”, — объясняет он. — Люди говорят: “О, Уильямсбург уже не в моде”, но нам до этого нет дела. Когда мы открылись в Париже, мы сделали это в районе Маре, в Лондоне —в Сохо. Это не самые “душные” места, это те части города, где люди, и молодые в том числе, развлекаются. Нам не нравится находиться в тех местах, где не бывает людей”.

Логичным будет предложить Supreme открыть еще больше магазинов, например, большой флагман на Манхеттене — и это станет, казалось бы, решением проблемы наплыва посетителей. Но, увы, это тоже не устраивает Джеймса Джеббиу. “Нам нужен баланс, — говорит он. — Мы в индустрии надолго, и если бы мы открыли крупный магазин на Манхеттене, то предали бы свои принципы и традиции. Мы не собираемся создавать большую сеть магазинов — мы открываем один, когда чувствуем, что так будет правильно. Люди, с которыми мы имеем дело, очень важны для нас, и мы расширяемся лишь когда абсолютно уверены в правильности решения”.

По неожиданной причине, в будущем новую точку Supreme в Уильямсбурге ожидает, возможно, еще более беспрепятственный шопинг, чем того хотел Джеймс Джеббиа: в 2019-м году работа железнодорожного сообщения в Бруклин и самой большой линии метро Уильямсбурга будет приостановлена на 15 месяцев. “Новость нас немного разочаровала, так как мы узнали об этом, когда уже приобрели пространство в Бруклине, — говорит Джеббиа. — На самом деле, большинство тех, кого я знаю, катаются на скейтах или ездят на велосипедах и перебираются через мост именно так”. Так что если в 2019-м году вы вдруг увидите очередь, простирающуюся на весь Уильямсбургский мост и состоящую из людей в футболках бокс-лого, — не удивляйтесь.

Перейти к источнику
Перевод: ÖMANKÖ