Гоша Рубчинский о планах на будущее, новом поколении и грузинском алфавите

На прошлой неделе в рамках Mercedes-Benz Fashion Week в Тбилиси прошла публичная встреча с Гошей Рубчинским. Рассуждая об искусстве, моде и молодежи, Гоша также поделился своими дальнейшими планами и прогнозами на будущее. Все мы помним, что недавно одноименный бренд Гоши заявил о прекращении существования в привычном нам виде.

Встреча состоялась в техно-лубе Bassiani — самом известном танцполе Тбилиси, расположенном в заброшенном бассейне под стадионом «Динамо-Арена». Издание Dazed называет Bassiani уменьшенной версией знаменитого берлинского Berghain. Синие прожекторы, стол посередине сцены, темнота вокруг и зацикленный звук синтезаторов, усиливающих посыл его слов — эту речь Гоши можно назвать скорее перформансом, полным отсылок к прогрессивным художникам, таким как Марсель Дюшан и Ги Дебор.

Речь пошла и про историю развития моды на протяжении 10-ти последних лет — периода, когда бренд Gosha Rubchinskiy начал и фактически закончил свою историю. О желании молодежи быть единой, будущих трендах и вдохновении — читайте ниже самые интересные моменты встречи с Гошей.

Он начал создавать одежду, чтобы объединить разрозненную молодежь

“Мы живем в очень политизированном обществе, и то, что мы видим в новостях, призвано разобщить людей во всех странах, отделить их друг от друга, — сказал дизайнер, прежде чем начать говорить о своей миссии — объединять. — Сейчас мы повсюду видим молодых людей, стоящих в длинных очередях за новыми футболками. Думаю, каждый из нас может привести пример того или иного вида искусства, который главенствовал в определенный период истории. Была эпоха рок-музыки, за ней — кино, а потом появилась электронная музыка. Теперь пришло время моды: молодежной, уличной, стритвира. Подростки возле магазинов хранят надежду — так же, как их родители в очереди за виниловыми пластинками”.  

Он не думал, что Гоша Рубчинский станет брендом

Первая коллекция “Империя Зла” была представлена в Москве в 2008-ом. Дизайнер признается: он никогда не думал о том, что бренд повлечет за собой такое количество людей — и что его имя станет брендом вообще. “Честно говоря, наш первый показ был 10 лет назад, и мы не думали, что это может вырасти в нечто большее, что мы и правда будем создавать и продавать одежду.  Я помню свое первое интервью после того шоу, журналисты подошли ко мне и спросили: “Что именно вы хотели нам показать? Это и есть мода? Будет ли это модным?”. Я ответил, что мы представили то, что будет популярным на протяжении 10-ти лет. Я не знал. Я просто так решил”.

На самом деле бренд был арт-проектом…

Обсуждая различные творческие методы, Гоша признается, что вообще не считает себя дизайнером: “Я скорее рассказчик. Если вам есть что сказать, вы можете поделиться своими идеями множеством способов. Один из них — создать коллекцию одежды, но в действительности я всегда увлекался искусством и фотографией. Серьезно, проект под названием Gosha Rubchinskiy, который подошел к концу в этом году, был ничем иным, как арт-идеей. Другой художник на моем месте нарисовал бы картину или снял фильм, но я пошел по своему пути. Проект длиною в 10 лет. Вот такой способ самовыражения”.

… который подошел к логическому завершению

“Мы закончили с этой формой экспрессии и находимся в поисках новой. Мы в процессе. У каждой идеи есть срок годности, своя сила и энергия. Я сказал все, что хотел сказать, и сейчас самое время завершить эту историю и начать новую”.  

РАССВЕТ — новое поколение в представлении Гоши Рубчинского

Следующий пункт в его плане — сфокусироваться на бренде РАССВЕТ, который был создан совместно со скейтером Толей Титаевым. “Прошло 10 лет, и тем, кому было 14, теперь 24. Настал их черед творить свои истории. Я очень хотел создать проект о скейтбординге в России для тех, кто его любит. И потому я основал скейтерский бренд, не в одиночку, а с командой, с теми людьми, кто катается на скейте. Они и стали лидерами проекта, способными возглавить новое поколение. Это символ надежды молодых людей у нас и по всему миру. Самое главное — это надежда, берущая начало в России”.

Официальный магазин РАССВЕТ откроется в скором времени

“Логотип РАССВЕТ’а изображает солнце, и, как и его лучи, направленность бренда разнообразна. Прямо сейчас мы сосредоточены на работе с Carhartt, начавшейся в январе этого года, и в будущем планируем еще больше коллабораций. Также мы открываем скейтерский магазин в Москве. Мы хотим, чтобы это было то место, куда подростки приходили бы за советом и где можно было бы просто пообщаться. Некая отправная точка для московской молодежи. Открытие пройдет в июне”.

Гоша заинтересовался грузинским алфавитом

Несмотря на то, что дизайнер был рад увидеть, как кириллица стала повсеместной, Рубчинский признает, что тренд исчерпал себя. “Мы дали кириллице мощный толчок — и основной — однако ее время вышло”, — говорит он. “Сейчас я оптимистично настроен относительно грузинской письменности и ее судьбы в модной индустрии. У меня большие надежды. Может, прямо сейчас я предсказываю будущее. Но, как я уже говорил, не ждите, пока что-то станет популярным. Вы должны сами поверить в это и начать говорить. Сейчас я говорю, что отныне грузинское письмо в моде. Так оно и будет”. Дизайнеры, берите на заметку.

Впрочем, его вдохновляет не только это

“Иногда мне присылают фотографии с китаянками в ярко-розовых футболках с логотипами Gosha Rubchinskiy. Может, когда-нибудь я создам коллекцию по мотивам этих фото”. Шутка это или нет — покажет время.

Напоследок Гоша дал молодым дизайнерам из Грузии несколько советов

“Мой совет — найдите в себе то, чем вы действительно хотите поделиться с людьми. Я говорю не только о моде и дизайне. Вы должны знать, что говорить своей аудитории. Как правило, люди покупают не просто вещь, они покупают историю. Для этого первым делом нужно найти свою собственную. Песню, которую вы будете петь. И если эта песня исполнена красиво и талантливо, люди полюбят ее и начнут подпевать”.

И что насчет татуировки Канье?

“Эскиз тату, которую Канье выложил в Инстаграме, нарисован не мной, а Валентином Фуфаевым. Спросите лучше его”, — смеется Гоша.

 

Перейти к источнику