Независимые бренды в эпоху глобализации

Современная мода, несмотря на появление новых имён, остаётся чопорной и сложной системой. Карл Лагерфельд, Юбер де Живанши, Николя Гескьер — гении от моды, у которых получилось превратить свой талант в прибыль. Но их коллекциям, ограниченным статусом элитарности и недоступности, не хватает духа свободы. Именно за этим следует современный человек, уставший от бесконечных ограничений. “Эй, мы здесь!” — заявляют о себе эпатажные корейцы из SJYP, а вторят им уже зарекомендовавшие себя в скейтборд культуре ребята из Polar Skate Co. Так почему же модные старт-апы так важны для индустрии? Такого рода бренды изничтожили каноны, по которым годами, если не десятилетиями, жила модная индустрия.

Converse x Polar Skate Co S/S 2017
Converse x Polar Skate Co S/S 2017

Бескомпромиссное внимание к деталям и свежее восприятие парижского шика — именно это закладывает в понимание современной моды Симон Порт Жакмюс. История героини, а не одежда как таковая — отправная точка для француза. Словно обладая неким даром, Симон может телепортироваться на Лазурный берег с бесконечными полями полыни и лаванды, навевающими очередную историю искренней любви, которую питает сам дизайнер к моде. Вдохновляясь творчеством французских режиссёров, Жакмюс стал использовать типичное годаровское “La” в названиях своих коллекций. Ведь в произношении этого звука кроется что-то едва интимное, а может, даже и сексуальное, когда язык едва касается нёба — таким же таинством момента проникнута вся философия молодого Дома.

Jacqmues La Bomba S/S 2018
Jacqmues La Bomba S/S 2018

Корейский Vetements? Позвольте. Ader Error за пару лет смог превратиться из локальной корейской марки в завсегдатаев street-style хроники. Дизайнеры бренда смогли сыграть на том, чего так не хватает современной моде-самоиронии и открытости к потребителю. Дизайнеры Ader Error обращаются к тем, для кого мода является способом самовыражения, а не бездумной погоней за модными тенденциями. Молодой бренд не боится диктовать свои условия: смешав андерграундную стрит-культуру и минимализм, дизайнеры получили нечто абсолютно уникальное. Несмотря на всю свою революционность, бренд имеет очень тесную связь с цветом. По мнению Ader Error, зрение — самое сильное из наших пяти органов чувств, поэтому цвет стал отличным способом индивидуализировать вещь. Именно это никогда не смогут себе позволить корпорации вроде LVMH. Их держат вековые традиции и армия поклонников, угодить каждому из которых — невыполнимая задача. По этой причине бренды отказываются от экспериментов и предпочитают идти уже проторённой дорогой.

Ader Error S/S 2016

Несмотря на скоротечность современных модных тенденций, мотивы народных костюмов всегда проходили красной нитью через творчество дизайнеров. Достаточно обратиться к Марии Казаковой, которая вошла в шорт-лист LVMH Prize 2017 года. Самобытность, активная гражданская позиция, идея утопичности современной индустрии, одержимой пустотелыми лейблами — совершенно неудивительно, что под натиском выпускницы БВШД не устояли ни Мария Грация Кьюри, ни Риккардо Тиши. Коллекции сибирячки — это вызов обществу, которое стало забывать о своём происхождении под громадами модных брендов. Она очень лихо смешивает внутренний мир человека, обращаясь к истории татарских народов, и навязанные обществом тренды. И получается не подиумная коллекция, а личная история каждого из нас, что, несомненно, подкупает. Не забывая об окружающем мире, Мария обращается к теме переработки материалов: используя старые спортивные вещи, дизайнер вдыхает в них новую жизнь с помощью аппликаций, оберегов и изящных тесёмок. Смешивая современные тренды и вековые устои, Казаковой удалось составить картину мира со всеми политическими и социальными реформами. При этом высказывание дизайнера обращено каждому из нас, что делает коллекцию доступной и понятной без всей авангардной мишуры.

Jankoy F/W 2017

Небольшие бренды представляют собой вихрь совершенно новых тенденций, не подконтрольных большим компаниям, которые чаще всего работают ради прибыли. Доступность производства и современные медиа-платформы позволяют талантливым и находчивым дизайнерам донести свою мысль до более широких слоёв населения. Современные модные Дома создаются в результате культурного бума как ответная реакция общества на происходящие события. Нынешняя мода больше не представляет из себя кутюрные скульптуры, расхаживающие по подиуму. Это социальное явление, отрытый диалог не столько между дизайнерами и покупателями, сколько между различными культурами. По этой причине с каждым годом мы можем наблюдать за появлением новых громких имён: каждый хочет быть услышанным и понятым, каждый имеет свои уникальные таланты и способности, которые находят своё отражение в модной индустрии.