Онлайн-релиз Nike x Off-White в РФ

Информация о релизе “Десятки” на российском сайте Nike не появлялась нигде, со стороны компании не было никаких анонсов. О том, что завтра стартуют продажи, мы узнали от друзей, случайно заметивших вкладки с коллекцией при покупке каких-то других кроссовок на сайте.

Скриншот nike.ru от 19. 11. 2017

Как мы видим на данном скриншоте, все сделано по стандарту: несколько фотографий модели, название, описание и таймер. Отлично, начинаем готовиться к первой партии – Air Jordan 1, Blazer и HyperDunk будут доступны с 17:00 по мск. Заряжаем карточки, открываем вкладки и ждем.

В 17:00 заходим на вкладку модели, выбираем размер и встаем в привычную очередь (скрестив пальцы).

Ожидание модели Air Jordan 1

Проходят мучительные минуты, ожидание все никак не заканчивается. Примерно так все было и во время релиза Air Jordan 11 “Space Jam” – тогда ожидание в среднем длилось 14-17 минут. Неожиданно получаем следующую ошибку.

Ошибка

Очень странно, соединение стабильное, остальные сервисы работают отлично. Раз уж очередь потеряна, обновляем в страницу и пытаемся заново встать в очередь – некоторых размеров, конечно же, уже нет. Выбираем из оставшихся. Через пару минут ожидания получаем новую ошибку.

С грустью обновляем страницу – sold out.

Ладно, раз уж Джорданы нам больше не взять, пытаемся выцепить HyperDunk. История повторяется.
Отчаявшись, заходим еще раз на страницу Air Jordan 1. О чудо, пары есть в наличии! Опять встаем в безнадежную очередь.

Состояние на 17:40 по мск

После небольшого ожидания снова ловим уже знакомые ошибки. Тут и закрадывается мысль – что-то тут не чисто!
Вчера от одного источника поступила информация, что якобы большинство запросов из РФ будут отклоняться, так как приоритет отдан европейцам. “Да не, это же Nike, не может быть!”

Сначала пробуем взять пару на немецком сайте Nike, используя VPN. При должной расторопности все получилось – мы смогли преодолеть очередь и дойти до процедуры заполнения адреса и выбора способа оплаты (к сожалению, тут без скриншотов).
Отключаем VPN и возвращаемся на российский сайт Nike. Выбираем пару и добавляем в корзину, получаем уже знакомую ошибку, смотрим код: запрос с российского IP-адреса не принимается сервером Nike.

ABORTED в РФ

Вероятно, что все запросы серверу на проверку очереди получали один ответ: ABORTED, а пользователь видел “Ошибку соединения”.
Дальше проделываем еще один трюк, на этот раз используя румынский IP-адрес. Включаем VPN и заходим на store.nike.com/ru/ru_ru, выбираем любую пару, добавляем в корзину и вуаля – запрос проходит и выводится это: SUCCESS.

Немного технической справки.
Пользователь из РФ встает в очередь, отправив запрос головному серверу Nike, тот отправляет этот же запрос на региональный сервер, который выдает “ошибка соединения”. Пользователь из Румынии получает “успех” и может продолжить покупку.

Проанализировав ситуацию, мы приходим к очень удручающим выводам и предполагаем три причины произошедшего:
1. Дропа не должно было быть в РФ – самый очевидный вариант.
2. Недобросовестность сотрудников Nike – кто-то намеренно блокировал запросы из РФ. Нам не отписал ни один победитель, хотя даже во время релиза в ЦУМе нам поступило множество сообщений.
3. Халатность сотрудников Nike – кто-то “случайно” блокировал запросы из РФ. Тут без комментариев.

После сегодняшнего “релиза” остается только одно впечатление – компания создала всего лишь иллюзию свободной продажи на территории нашей страны. Непонятны только мотивы таких поступков. Купить желанные кроссовки в нынешних реалиях, где даже крупные ритейлеры поступают не всегда честно практически невозможно, остается надеятся лишь на самого производителя. И тут Nike вместо честной продажи устраивает некое “шоу”. Были ли вообще эти пары завезены в РФ? Может, это была попытка прикрыть других облажавшихся игроков рынка?

Допустим, что мы выдумали нечистые намерения компании и вся ответственность лежит на недобросовестных сотрудниках. Неужели у Nike нет ресурсов для контроля своего персонала? Если это действительно халатность, понесет кто-то ответственность?

Пока же мы видим только недомолвки. Nike пытается нам что-то сказать, но вместо целого слова вылетает только первая “F…”, которая органично вписывается на подошву джорданов и дает нам то самое “FAIR”. Пока, к сожалению, только в кавычках.

Редакция ÖMANKÖ верит в искреннюю честность компании Nike и будет рада услышать, что произошедшее сегодня недоразумение является результатом технической ошибки либо халатности отдельных недобросовестных личностей, а не стратегией уважаемой компании.