Интервью с Авой Нируи

“Ставить людей в неловкое положение – это круто”


В течение многих лет Ава Нируи работает над взаимосвязью искусства, моды и торговли, создавая уникальные вещи, аккурат не соответствующие ни одной из этих областей. Ава – успешный писатель и фотограф, но известна прежде всего за счет того, что называется пародией на моду. Нируи создает дизайн, обыгрывающий логотипы брендов: перешивает свитшоты Champion так, что после нее на них появляются надписи “Chanel”, “Gucci”, “Rick Owens” и т.д. Она обводит Vetements в их собственной игре, производя то, что New York Times зовет “наглое присваивание”. Это очень умно.

Прочитайте, как Ава говорит о том, почему ее дикая популярность в Instagram – просто хобби, по какой причине сторонники стритвир-культуры не любят ее и о том, что ожидает нас в будущем.

 

Откуда ты и как долго находишься в Нью-Йорке?

Я из Австралии, и это мой четвертый год в городе.

Можешь ли ты назвать это место своим новым домом?

Нью-Йорк? Определенно нет. Я люблю Нью-Йорк, это моя вторая родина, но он никогда не заменит мне Австралию. Я горжусь своим происхождением, как и все австралийцы.
Причина, по которой я нахожусь здесь, состоит в том, что в Австралии не так уж много возможностей в плане моды. Я думала, что пробуду здесь год, а сейчас уже идет четвертый. Стоит отметить, что Австралия определенно растет в творческой области. Раньше не существовало какого-либо пространства, где молодые люди могли творить, но сейчас оно развивается и растет. Некоторые мои друзья, что живут там, являются необычайно креативными людьми и придумывают удивительные вещи независимо от СМИ.

Чем еще ты занимаешься?

Я постоянно работаю в рамках онлайн-торговли. Я пишу статьи и занимаюсь этим около четырёх или пяти лет. Я содействовала журналу Oyster на протяжении приблизительно трех лет, а также порталу Dazed. Думаю, что я с ними примерно года два. Они – мои фавориты.

 

Как ты стала писателем?

Я изучала медиа и всегда была заинтересована в этом. В школьные годы моя первая стажировка проходила в журнале, посвященном музыке. Я так много писала для них, так как выпуски были еженедельными, что-то вроде газеты. Давление было очень высоким. Больше всего я люблю писать – это нечто очень эмоциональное и личное, и я самоуверенна.

Я знаю, что ты занимаешься многими вещами – фотографией, писательством и т.д., но что же было первым?

Я получила степень в области СМИ, и во время учебы постоянно стажировалась в журналах о моде и музыке, прекрасно выступая в качестве внештатного работника. Я переехала в Нью-Йорк, как только закончила учиться и тотчас же стала писать. Вскоре я получила работу в Opening Ceremony, где занималась большим количеством разных вещей, например, онлайн-магазином и их блогом.

Таким образом, первым стало писательство, но меня разочаровывало сотрудничество с фотографами, поэтому я начала делать снимки сама. Когда я была помладше, на 16-тый день рождения родители подарили мне зеркальный фотоаппарат. Тогда я поняла, что не очень хочу делать цифровые фотографии. В них нет ничего удивляющего. Я всё понимаю, но это просто не мой стиль. Мне не нравится то, что обыденно. Я начала снимать на пленку около 3-х лет назад и это превратилось в мое хобби, которое осталось со мной и по сей день.

 

Что насчёт твоей моды? Как ты пришла ко всему тому, что создаешь для Instagram?

Возвращаясь назад, стоит сказать, что мне всегда была интересна модная индустрия. Моей маме нравились люксовые бренды, но когда она не могла себе что-то позволить, она покупала подделку. Ей было всё равно, и это казалось мне замечательным. Ее не волновала подлинность, ее волновал посыл.

Когда я работала в Opening Ceremony, я познакомилась со своим будущим парнем, художником Алексом Ли. Он на протяжении нескольких лет увлекался подделками. До того, как мы встретились, он коллекционировал фейковые вещи Gucci и Louis Vuitton. У него была тонна такой одежды, мне казалось, что он самый классный. Люди полагали, что его вкус очень странен, но мне как раз нравилась его индивидуальность. Это в то время, когда стритвир и подделки ещё не были популярными. Алекс постоянно делал кастомы кроссовок, у него был свой собственный бренд, и я попросила, чтобы мы вместе поработали над проектом. Мы создали кукол Барби в обличье известных дизайнеров.

Да, я видела их! Вы шили одежду для них сами?

Ага, сами. Все куклы – винтажные Барби от Mattel. Идея заключалась в том, чтобы представить куклу в непривычном образе. Барби – игрушка, которая занимает большое место в культуре, но была сделана в соответствии с определённым женским типом. Она женственна и чрезмерно сексуальна. Мы начали шить одежду и за основу взяли вещи дизайнеров, которые, на наш взгляд, идут вразрез с нормой. Мы сделали кукол Eckhaus Latta, Marques Almeida, и ещё несколько в образе некоторых современных дизайнеров. С того момента я стала более хитра и зажглась идеей модных пародий. Все материалы я брала у матери, в том числе пыльники от дорогой одежды, бумажные пакеты и ленты, используя их не по назначению. Я хотела сделать кружевную обувь с лентами или же оставить эти материалы для воплощения в жизнь новых задумок. Так всё и началось.

Ты вышиваешь сама? Есть ли у тебя машинка?

У меня есть швейная машинка, но свитера Champion я перешивала с чужой помощью. Они действительно забавны, не знаю, почему людям они так нравятся. Не поймите меня неправильно, я люблю эти свитера, точнее, люблю идею создания чего-то нового, броского и универсального, а также надпись “Chanel” поверх этого. Да, это смешно, но большинство не поняли предпосылку проекта: упрощение брендов и появление хорошего представления людей о броских и запоминающихся логотипах. Прикольно, что я занималась этим в течение года и видела, как около 50-ти магазинов отвергли мою идею. Это плохо отразилось на мне. (смеется)

Я продала их лишь однажды, только десять из этих свитшотов. Мне хотелось посмотреть, что из этого выйдет. Я получила тонны сообщений в Instagram о том, как люди хотят заполучить их. Вещи были распроданы в тот же момент, как я выставила их на продажу. Весело, я пародирую бренды, а теперь другие бренды подражают моим подделкам.

 

Почему ты не хочешь продавать их?

Когда ты начинаешь продавать или производить что-то, ориентируясь на массы, то вещи теряют свою ценность. Я не стремлюсь быть дизайнером, не собираюсь извлекать выгоду из своих идей. Пусть лучше они останутся у меня, а если кто-то очень хочет чего-либо, он найдет способ сделать это сам – так, как поступала я.

Если ты не считаешь себя художником, то считаешь ли писателем?

Если меня спросят о моей профессии, то я отвечу, что пишу статьи или что работаю в сфере онлайн-торговли. Я занимаюсь этим давно. Instagram – хобби и забава, а не серьезный проект. Заставлять людей чувствовать себя неловко и отвлекать их от привычных образов – это круто.

 

Много ли критики в свой адрес ты получаешь?

Определенно. Обычно она исходит от сторонников стритвир-культуры, они не понимают, что это лишь шутка. Они травмированы наступившей эпохой пародий “Aint Laurent без Yves”. Но это нормально, я тоже.

Переосмысление прежних точек зрения на существующие идеи является основой искусства и моды. Люди копируют, например, Рафа Симонса и Марджелу, но никто никогда не обращает на это внимания. На днях я видела, что один бренд поругался с другим из-за “кражи” свитера, но оригинальный концепт этой вещи возник еще в коллекции Рафа Симонса. Абсолютная его копия!

Каким достижением ты гордишься больше всего?

Полагаю, тем, что меня не растоптали в этом городе и тем, что я получила работу, настоящую работу. Ещё я горжусь, что побывала на страницах New York Times. Это было невероятным успехом. Без шуток, в самой New York Times. Прежде обо мне писали в журналах Vogue и W, но New York Times – самая влиятельная газета в мире. Человек, который писал ту статью, сказал, что уважает то, что я делаю и понимает мое творчество. Прекрасное чувство.

А ещё я видела, что фотография туфлей Hot Cheetos собрала очень много репостов!

Всё это очень забавно. Всегда хотела поговорить об этом в интервью. Существует много аккаунтов, которые делают репосты: мотивирующие и развлекательные профили попросту воруют контент. Я воспринимаю это как своего рода вдохновение моей работой, но все же если у человека есть крутые идеи и возможности, то он может создать что-то свое, даже если он не такой хитрый, как я. Рисуйте в фоторедакторах или руками, выходите на улицы и делайте необычные снимки. Создавайте безумные концепты в своей голове! Можно, конечно, лениться и делать репосты у других, получая при этом миллионы лайков, но это всё не то. Люди должны производить на свет творческие и оригинальные вещи, ведь это единственный способ расти.

Почему, на твой взгляд, людям нравится то, что ты делаешь?

Потому что мои творения не нужно воспринимать буквально. Они не нацелены на что-то и ни к чему не обязывают. Я перемешиваю верхи с низами и меняю значение вещей, которые мы привыкли видеть каждый день, делая их приземленными. Люксовые бренды – это то, с чем мы выросли, неважно, покупали или просто видели их. Образ таких брендов значит для каждого своё – та повсеместная вещь, что находит отклик у всех.

Источник