«Я — один из лучших артистов современности»: A$AP Rocky о новом альбоме, AWGE и своих кумирах

Спустя 3 года после релиза альбома “AT.LONG.LAST.A$AP”, A$AP Rocky значительно расширил сферу своего влияния. Сегодня Раким — бизнесмен, владелец крупного лейбла, автор фэшн-коллабов и близкий друг многих знаменитостей. Затишье перед бурей было очень плодотворным, и долгожданная пластинка “Testing” имеет все шансы доказать, что Роки, возможно, ключевой исполнитель своего поколения.

Редактор издания Complex Каризза Санчез встретилась с A$AP Rocky и поговорила с артистом перед релизом нового альбома. Интервью и съемка рэпера для обложки Complex проходили в студии в Бруклине, и Роки, как обычно, взял все под свой контроль. За пару минут диалога Роки успел спросить у Кариззы о том, когда она купила себе белые сапоги Martin Margiela, какие бренды она предпочитает, есть ли у нее парень, и как она долго с ним. Роки хочет знать больше. “Так, слушай. Погоди, дай кое-что проверить”. Взяв на себя роль интервьюера, Роки, позаимствовав у Кариззы белые карточки,  приступил к следующим вопросам.

A$AP Rocky: У тебя есть дети?

Каризза Санчез: Нет.

Так, тут мы поставим прочерк. Роки показывает пальцами крестик на карточке.  

Ты хочешь детей?

Хочу. Может одного или два. А ты?

Хочу.

Мальчика или девочку?

Иногда я говорю, что мальчика, иногда — что девочку. Зависит от настроения, я готов ко всему.

Сколько детей ты бы хотел?

Одного или двух. Не сейчас, но со временем.

Слишком рано?

Нет, для меня уже самое время.

Раким может быть невероятно очаровательным — его притягательный характер, идеальный подбородок, губы, что расплываются в широкой улыбке. Он может быть таким если захочет.

“Я просто дурачусь, мне весело”, – говорит он. Это стремительная смена настроения, ведь чуть ранее рэпер избегал всех вопросов, угрожая прекратить интервью. Когда журналистка спросила у артиста о продвижении его марки одежды, использующей мех, Роки грубо ответил: “Ты работаешь с федералами?”

“Почему ты пытаешься создать мне проблемы? У тебя есть какая-то личная неприязнь ко мне? Зачем ты спрашиваешь меня в 2018 году о мехе, зная, что за мной придут эти придурки из PETA, потому что  мой инстаграм пестрил классной одеждой из меха?”

 

С Роки так всегда: сложно понять, скучно ли ему, устал он или раздражен или просто немного накурен. Возможно, это сочетание всех факторов. В любом случае, Роки включает свое обаяние по щелчку пальца и очень сложно предугадать, какая именно версия Роки будет разговаривать с вами. Такое чувство, что ему все равно на то, что о нем подумает интервьюер. Это необычная тактика для рэпера, который готовится презентовать свое новое творение.

Это интервью приурочено к релизу нового альбома A$AP Rocky под названием “Testing”. Это будет его третий сольный проект и первый альбом за 3 года. Альбом также является первым творением артиста без руководства A$AP Yams. “Без него все стало по-другому, – вспоминает Роки. — Но так происходит всегда: когда эпоха теряет своего первооткрывателя, надо продолжать двигаться. Ямс — это сила духа. Он всегда был заинтересован в поиске новых талантов и привлечении новых людей. Мы скучаем по нему. Покойся с миром, A$AP YAMS. Я сделал то, что сделал бы каждый на моем месте, как сделал Puff когда умер Бигги — я продолжил наше дело”.

Долгожданный альбом должен был выйти в 2017 году, но в последний момент Роки изменил свое решение, так как хотел довести треки до идеала. “Все должно быть на своем месте,  – сказал Роки Питеру Розенбергу на новом шоу Open Late для Complex. — Одна маленькая деталь, один недочет, одна оплошностьлюбая мелочь может нарушить весь цикл. Я предпочитаю выпускать музыку, чтобы влиять на настроение людей, получать обратную связь, какую-то реакцию, а не просто чтобы оставаться актуальным”.

 

Шумиха вокруг альбома поднялась в начале 2018 года, когда Роки начал выпускать новые треки на SoundCLoud: “5ive $tar$,” “Money Bags Freestyle (Dean Blunt Meditation),” и “Above.” Сначала были арты с изображением колеса машины и желтой надписью “TESTING”. Затем изображения сменились на желтый фон с надписью “DUMMIE” большими черными буквами. Наконец, в начале апреля Роки выпустил сингл и клип “A$AP Forever”, который снял Декстер Нави.
Сейчас же Роки готов к триумфальному возвращению. “Я полон сил и мотивации. Сейчас все готовят свои альбомы. Я не хочу выпускать свой альбом, когда все молчат. Нет, это не для меня. Чемпионы звука возвращаются, чтобы творить настоящую музыку. Это как спарринг между друзьями. Время пришло”.

“Это второе пришествие Иисуса, – добавляет A$AP Ant. — Но мы никуда не уходили, мы всегда были тут. Мы зарабатывали деньги”. И это правда: последние годы Роки посвятил развитию своего бизнеса и продюсированию молодых артистов. “Мне хотелось показать людям, что я предприниматель”, – рассказывал Раким GQ. “Я деловой человек — вы должны воспринимать меня серьезно.”

 

За эти три года много артистов лейбла Роки стали известны и самостоятельны.  Первый музыкант — это Playboi Carti, суперзвезда из Атланты, автор бенгера прошлого лета “Magnolia” и альбома “Die Lit”. Второй музыкант — Smooky MarGielaa, 15-летний уроженец Бронкса, ставший известным после релиза A$AP Mob “Cozy Tapes, Vol 2: Too Cozy”.

“Эти ребята очень талантливы”,  – говорит Раким. “Смуки молод и полон энергии, он чем-то похож на меня. Он мне напоминает кого-то вроде Бобби Шмерды. А Карти, он настоящий плейбой. Он идет следом за мной. Мне кажется, он делает удивительное сочетание эмбиента и привычного трэпа”.

Роки встретил Смуки в нью-йоркском клубе, а Карти — на выставке SXSW в 2015 году. Оба артиста теперь члены коллектива AWGE, но если спросить у Ракима является ли AWGE лейблом, а Смуки с Карти — его подписантами, то реакция музыканта резко меняется. Он откидывается на спинку кресла и начинает трясти руками в такт голоса: “Никогда не спрашивай у меня об этом”.

Неясно, почему Роки так настаивает на том, чтобы AWGE оставался тайной, учитывая, что он постоянно повторяет эту аббревиатуру. Даже сейчас на нем перстень AWGE, украшенный бриллиантами, зеленая с белым бейсболка с лого и черный спортивный костюм с желтыми линиями на рукавах – продукт коллаборации AWGE c японским брендом Needles.

AWGE был впервые представлен миру в 2015, но об этом загадочном агентстве по-прежнему не так уж много известно. Роки упоминал, что платформа Vice стала основным вдохновением для создания коллектива.

«То, как работает Vice: сотрудники, фрилансеры, дизайн – и другие компоненты: фильмы, клипы, журналы — все это побудило создать что-то подобное. Мне захотелось повторить этот формат, это нечто совершенно новое для меня. Вот что такое AWGE.”

Роки собрал целую команду художников, стилистов и дизайнеров, чтобы претворить своё видение в жизнь. И все же, AWGE сегодня —  это просто список имён. Художник Роберт Галлардо — ответственный за творческое направление AWGE, наряду с стилистом и бывшим редактором Complex Мэттью Хенсоном, дизайнером Midnight Studios Шейном Гонсалесом, скандальным Йеном Коннором, и ещё парой имён. Помимо этого списка совершенно неясно, кто состоит в коллективе.

Все вместе они снимают видеоклипы (“Magnolia” в исполнении Playboi Carti и “Jesus Piece” для Kodak Black), продумывают маркетинговые стратегии, придумывают дизайн альбомов и занимаются их распространением, создают полностью интерактивные инсталляции (коллаборация Роки с Guess и Selfridges) и работают с различными фэшн брендами (J.W Anderson и Needles).

“Это коллектив молодых талантов, от музыкантов до дизайнеров, – говорит Роки. —

Это своего рода гетто-версия Google.

Их цель проста:

Величие. Мы просто хотим делать классное дерьмо”.

Роки разговаривал по скайпу с Мэттью Уильямсом, дизайнером Alyx, когда к нему вдруг присоединился Kid Cudi. Роки не мог в это поверить, он наконец встретил одного из своих кумиров, пусть и через экран.

“Он появился на первом плане перед камерой и спросил – “Йо, как жизнь? Твоя песня с ScHoolboy “Hands On The Wheel”, она классная”. Роки все помнит, его глаза загораются: “Я был очень рад этому моменту”. Затем, Роки встретил Кади лично на концерте, и тот пригласил его к себе в трейлер послушать пару невыпущенных песен. Год спустя, Роки и Кади стали работать вместе, выпустив совместную песню “Brothers”.

“Каддер – невероятный чувак. Я обожаю Кади. Он очень крут, он мой большой бро”.

Расслабившись в кресле, Роки начинает рассказывать о всех тех, кто его вдохновил. Его лицо озаряется улыбкой при упоминании Кади, но он не забывает об André 3000 и Ниго.

“Andre 3000  всегда казался мне странным, но его музыка всегда притягивала, я не заметил, как стал его фанатом. Мне нравится, как он перешел от музыки к моде, а затем к кино”.

Ниго, основатель бренда Bape, практически заставил рыдать Роки при их первой встрече. На 25-летие Роки Ниго сделал сюрприз музыканту, подарив ему чемодан Goyard c принтами Ниго и Star Track. “Ниго толком не говорит на английском, но все же смог сказать: “Я слышал, ты фанат Goyard”. Он просто положил подарок на стол. Черт возьми. Это было круто. Я был не в себе…” Раким начинает бить себя кулаками в грудь и изображает плач, бормоча слова, которые он однажды сказал Ниго.

 

 

“Для меня Ниго такая же значимая фигура в хип-хопе, как и Фарелл или Канье — и я о не музыкальном таланте. Ниго повлиял на современный стиль и показал новые способы, как можно выглядеть модно”.

Отвечая на вопрос, почему Роки восхищается André 3000, Ниго и Кади, артист говорит искренне: “Все они оказали огромное влияние на музыку, особенно хип-хоп, стиль и моду. Я меркну на их фоне. Они были в игре задолго до меня”.

Как и его кумиры, Роки никогда не был односторонним артистом. С момента музыкального дебюта в 2011 году, Раким Майерс стал человеком возрождения в хип-хопе. Все мы знаем эту историю: он выпустил дебютный микстейп Live.Love.A$AP и вскоре подписал контракт на 3 миллиона долларов с дочерней компанией Sony, Polo Grounds Music. Половину суммы Раким вложил в развитие собственного лейбла A$AP Worldwide. Он выпустил два альбома, буквально взорвавших все чарты: Long.Live.A$AP  и психоделический At.Long.Last.A$AP, записал хиты  “L$D,” “Wild For the Night,” и “Fuckin’ Problems” с Дрейком, Кендриком, и 2 Chainz, снимался для Ferragamo и Dior Homme, стал креативным директором MTV Labs, подписался на долгосрочный контракт с маркой  Under Armour.

В будущем он бы хотел заняться дизайном мебели. Наверное, что-то между эстетикой Тима Бертона и Уэса Андерсона. “Мне нравится идея о смешивании декора и утвари викторианской эпохи с современной мебелью. Мой знак зодиака — весы. Мне нравится баланс двух разных эпох”.

Роки не против и попробовать поработать в качестве креативного директора Дома моды, как например, Верджил Абло в Louis Vuitton.

“Это удивительно, Верджил один из тех людей, кто никогда не подводит, так что это прекрасное решение. Ну а вообще, — усмехается Роки, — LVMH всегда может постучаться к старому доброму Флако. Большая шишка AWGE перед вами. Приходите ко мне, когда будете готовы!” Амбиции Ракима безграничны.

И все же, главный приоритет для Роки сейчас – это вернуться в музыку: “Я считаю, что я один из лучших артистов на сегодняшний день, моя музыка опережает время. Как правило люди понимают мою музыку только через 3-4 года”.

Интервью было поделено на два блока, и, когда Каризза вновь встретилась с Ракимом через пару недель в офисе Complex, он дал ей послушать несколько композиций с альбома “Testing”. На этот раз Роки был спокойным и расслабленным, рассказал о Ники Минаж, виртуальном инфлюенсере Lil Miquela и о том, как ему нравится новый альбом Cardi B “Invasion of Privacy”. Во время второй встречи Роки несколько раз начинал бормотать рэп себе под нос, а потом зачитывать Кариззе. Он явно воодушевлен своей работой. В какой-то момент Роки и его стилист Мэттью Хенсон начал спонтанно танцевать.

“Это очень значимый момент в моей карьере, — говорит он. — У моего лейбла большой список подписантов — крупные суперзвезды, настоящие рок-звезды.  Сейчас я нахожусь на немного другом этапе карьеры, но я должен был вернуться и показать всем ребятам, с чего все началось”.

Роки начал работу над “Testing” сразу после выпуска  A.L.L.A в 2015-ом. “Testing”, как и предыдущие работы артиста, это в первую очередь эксперимент с новым звучанием, однако в этот раз все более “выверенное” и “просчитанное”. Так, например, недавно выпущенный сингл “A$AP Forever,” использует сэмпл песни Porcelain 2000 года музыканта Moby. В прошлом месяце Роки подтвердил, что Дев Хайнс — так же известный как Blood Orange — принял участие в записи альбома.

“Я открыл для себя новое звучание, которое попытался перенести в новый альбом, – объясняет Роки. — Слышали ли вы когда-то, как люди описывают свой опыт с LSD, как они открыли для себя новые краски? Это то, что, я пытаюсь рассказать в своем альбоме. Это манифест наркотиков без фокусирования на самих веществах”.

Значительная часть альбома спродюсирована Роки лично, но Гектор Дельгадо, Канье Уэст, Дин Блант и Tyler, the Creator тоже принимали участие в создании альбома. Для Роки Фрэнк Оушен и Тайлер — одни из самых лучших коллабораторов. “Эти ребята – настоящие гении, новое дерьмо Тайлера снесет вам крышу. С музыкальной точки зрения он бросил себе вызов, смелей чем в Flower boy. Его следующий альбом — это новая волна”.

Также Раким записал трек cо Skepta под названием “Praise the Lord”: “Он возвращает меня в детство, в мою прошлую жизнь, я даже толком не могу это объяснить, я просто чувствую прилив ностальгии”.

Одна из записей со Скептой была особенной. Раким решил пригласить на сессию специалиста по эффектам воздействия психоделиков на восприятие человека. “Вся сессия превратилась в странное обследование и тестирование, когда мы обсуждали воздействие наркотиков и записывали музыку, за нами пристально наблюдал профессор”.

Роки провел много времени вдали от дома – в Лондоне и Берлине, где он и закончил свой альбом. “Тут невероятная атмосфера, в Берлине очень ценят хип-хоп. Архитектура, везде граффити, настоящие художники и настоящее искусство, в Берлине все идеально!”

Берлин стал идеальным для Роки, потому что он смог проводить время со своими любимыми друзьями – группой MGMT, Дейвом Чапеллом, Мосом Дефом, Канье Уэстом. Роки с восторгом вспоминает совместную работу с Канье. По словами Роки, они записали много музыки вместе, часть которой появится в “Testing”.

“Канье превратил весь отель где мы жили в настоящий особняк Yeezy. Он занимался дизайном кроссовок в одном номере, записывал музыку в другом, а я записывал музыку в своем. Это было сумасшествие. Мы выкупили весь отель”.Ракиму не терпится поделиться новой музыкой с фанатами. “Это новые ощущения, – говорит он. — Я хочу получить “платину” в первую неделю. Давайте добьемся этого вместе!”

 

Считает ли Роки, что его наконец признали, что общество воспринимает всерьез его влияние и успех?

Да”, – отвечает он кратко. “Мне очень повезло, что я нахожусь тут. Я мог бы быть уже мертв. Я мог бы быть в тюрьме. Я мог бы быть бедным. Я мог бы быть бездомным. Но я тут, разговариваю с тобой, накуренный и счастливый как никогда. Мне повезло делать то, что я делаю.”

Под конец интервью Роки берет у Кариззы карточки и начинает задавать ей вопросы. Он хочет услышать мнение о новом альбоме, как он изменился со времен “Peso” до “A$AP Forever”. Он внимательно слушает и чутко воспринимает каждый ответ. И это уже не игра, это взгляд человека, которому не все равно, который искренне хочет узнать мнение о своей новой работе.

Источник