Самые актуальные бренды и самые востребованные модели в мире моды за 3 квартал 2017 года

Одним из самых ярких событий года по версии Lyst Index — обширной платформы, отслеживающей и анализирующей тенденции в индустрии моды — стал ошеломляющий взлёт популярности бренда Off-White Верджила Абло, который занял почетное 3-е место в списке самых актуальных брендов за третий квартал 2017 года, отставая лишь от Balenciaga и Gucci.

Ряды лидеров тоже потерпели изменения — Balenciaga уверенно сместили с пьедестала Gucci. Команда Business of Fashion в партнерстве с уже упомянутой платформой Lyst провели обширное исследование, наглядно проиллюстрировавшее публике несомненный успех бренда Демны Гвасалии, завоевавший первенство в чарте за 3 квартал 2017.

Бренд Gucci, несмотря на потерю главенствующей позиции в том сезоне, остаётся одним из самых сильных игроков этого года. Невозможно не уделить внимание его новой линии эклектичных предметов интерьера для дома «Gucci Décor», а также успешному анонсу коллаборации с Dapper Dan, увеличившему поисковые запросы по бренду.

Возвращаясь к громкому прорыву этого квартала — Верджилу Абло, важно отметить, что бренд уверенно опередил своих конкурентов, затмив известную марку Yeezy, ранее занимавшую второе место, но в нынешнем чарте не вошедшую даже в топ-10.
Являясь представителем новой волны, талантливый дизайнер Верждил Абло стремительно завоевывает симпатии модного сообщества, представляя миру свою коллекцию стритвира Off-White. Бренд отлично вписывается во вкусы миллениалов и поколения Z, которые с удовольствием сочетают дорогие и базовые вещи. Изделия Абло привлекают высоким качеством продукта, а сам дизайнер приковывает внимание публики своими разносторонними проектами: будь то участие в съемке клипа популярного рэпера Lil Uzi Vert или сотрудничество с Ikea.
Однако часть критиков осуждает дизайнера за его стремление копировать. И все же коммерческий успех марки отрицать невозможно. В прошлом году Абло сообщил BoF, что с 2013 по 2016 год был зафиксирован трехкратный рост его бренда.

Значительному успеху и популярности дизайнера в этом сезоне поспособствовал целый ряд событий: сотрудничество с Warby Parker, показ коллекции в честь принцессы Дианы во время S/S 2018 с участием Наоми Кэмпбелл, коллаборация с Nike. Последнее событие заслуживает особого внимания — дизайнер переосмыслил 10 архивных моделей Nike, в числе которых культовые Air Jordan 1, Air Max 90, Blazer, Hyperdunk и Air Force 1. Таким образом, с июля по сентябрь просмотры бренда Off-White на партнерских сайтах системы Lyst увеличились на 184%, а поисковые запросы по проектам Верджила поднялись на 63% с предыдущего квартала.

Появление Off-white в тройке лидеров подчеркнул конкурентоспособность и актуальность стритвир брендов в области высокой моды. По данным консалтинговой фирмы Bain & Company, в связи с тем, что запросы поколения Z постоянно растут, стритвир увеличил мировые продажи люксовых брендов на 5 % — это примерно 309 миллиардов долларов.
Несомненно, для тех, кто вырос на цифровой культуре, построенной на хайпе и внезапных дропах, создать громкую новость онлайн — это один из самых успешных способов привлечения аудитории. В этом квартале четверо из пяти новых участников Топ-чарта 10 списка Lyst: Off-white, Stone Island, Moncler и Raf Simons, находятся в прибыльном сегменте стритвира и появились в списке топ-10 впервые.


Не менее заметным прорывом удивил Stone Island, резко взлетевший на 33 позиции вверх. Значительный успех был обоснован неожиданным решением популярного рэпера Drake выступать исключительно в полюбившимся SI во  время всего своего мирового турне, а так же широкая аудитория бурно отреагировала на просочившуюся информацию о коллаборации с нашумевшим брендом Supreme.
Влияние музыкантов на популярность продукта — нередкое явление. Похожая история случилась с Moncler, запросы на бренд существенно поднялись после того, как Skepta был заснят в пуховике коллаборации бренда с дизайнером-авангардистом Крейгом Грином.

Последний яркий представитель нового веяния в тенденциях моды этого квартала — Раф Симонс, так же был удостоен большого внимания со стороны медийных личностей. Влиятельные рэп-артисты, в числе которых Трэвис Скотт, Фрэнк Оушен и A$AP Rocky,  вдохновляются бельгийским дизайнером и его вкладом в мир высокой и уличной моды. Их выбор полностью оправдан: Совет модельеров Америки признал Рафа Симона победителем в категориях “Лучшая мужская одежда” и “Лучшая женская одежда” за его заслуги в Calvin Klein. В августе бренд выпустил всеми обсуждаемый «скотч-ремень» за 372 доллара. За месяц до этого события A$AP Rocky выпустил сингл под названием «RAF» в честь дизайнера, что, в свою очередь, увеличило запросы “Raf Simons” на 34%.

Влияние реперов на индустрию моды

Первое соприкосновение двух различных культур — моды и хип-хопа, произошло в 80-ых годах прошлого столетия, но настоящий расцвет неординарного сотрудничества можно наблюдать в последние 10 лет. На сегодняшний день хип-хоп исполнители стали одними из самых эффективных бренд-амбассадоров и имеют огромное влияние на потребителей.

Calvin Klein не раз сотрудничал с представителями хип-хоп направления, сделав лицами рекламных кампаний музыканта Френка Оушена, также принявшего участие в съемке клипа A$AP Rocky «Raf», и Кендрика Ламара, не менее известного американского исполнителя. Трэвис Скотт участвовал в съемке рекламной кампании Alexander Wang и содействовал успеху Helmut Lang, выпустив с брендом коллаборацию, в то время как A$AP Rocky сотрудничал с J.W. Anderson для капсульной коллекции и появлялся в рекламных кампаниях Dior Homme.
Фаррелл множество раз выходил на подиум для показов Chanel’s Métiers D’art и сейчас владеет долей бренда G-Star Raw, а также своей собственной маркой Billionaire Boys Club. Коллаборации Yeezy от Канье Уэста являются одними из самых востребованных обувных брендов в мире. Дрейк в  сотрудничестве с Louis Vuitton выпустил свой сингл «Signs», прозвучавший во время показа мужской коллекции бренда S/S 2017. К тому же исполнитель поспособствовал высоким продажам красного пуховика Moncler Maya, поисковые запросы на который поднялись на 104% благодаря хиту «Hotline Bling» 2015 года. Клип насчитывает 1,3 миллиарда просмотров на Youtube.

Издание Business of Fashion определило список из 20 самых влиятельных музыкантов, уделяя большое внимание рекламным кампаниям, эдиториалам и коллаборациям со знаменитостями. Собранная информация была загружена в систему Lyst, которая определила количество упоминаний на продукты стритвира или высокой моды, рекламируемые параллельно с творчеством музыкантов.


Неизменным лидером с большим отрывом в этом направлении остается Канье Уэст. Вторую, не менее заслуженную позицию, занимает Ники Минаж. Закрывает тройку лидеров партнер Adidas и совладелец G-Star Raw Фаррелл.

Однако особое внимание в этом трио стоит обратить на Ники Минаж, которая имеет огромное влияние на запросы потребителей в социальных сетях. База подписчиков Минаж насчитывает 83 миллиона пользователей Instagram, что в 2 раза превышает количество фолловеров Дрейка (37 млн), и в 8 раз больше количества людей, подписанных на Фарелла (10 млн). По данным Tribe Dynamics, посты хип-хоп певицы принесли более 14 миллионов долларов благодаря рекламе в медиа для таких крупных брендов как Chanel, Gucci и Versace. Впрочем, Минаж еще предстоит эффективно повлиять на индустрию моды с помощью своей собственной линии одежды. Её проект в сотрудничестве с K Mart был приостановлен в этом году в связи со слабыми продажами.

Аналогичным влиянием в интернет-пространстве заручилась Cardi B — новичок, которая смогла доказать своё воздействие на аудиторию без участия в каких-либо рекламных кампаниях и коллаборациях, но тем не менее завоевала достойное 4 место. Её хит “Bodak Yellow” вызвал неподдельный интерес к туфлям Кристиана Лабутена с июня этого года, что, несомненно, связано с запоминающимися строчками “red bottoms, bloody shoes” [ красная подошва, кровавые туфли].
Медийная реклама Cardi B на сегодняшний момент оценивается в 4.5 миллионов долларов.

Топ 10 актуальных вещей


Хайп не всегда ведет к реальным продажам. Кроссовки Balenciaga Speed Trainer оказались самым востребованным предметом в 3 квартале, но в то же время они остаются единственным представителем стритвира в этом чарте. Представленный список ясно иллюстрирует, что влияние уличной моды и хип-хоп направления едва ли изменили выбор покупателей.


Основу списка продолжают составлять предметы женских коллекций, кардинальных изменений в наборе моделей не наблюдается — он практически такой же, как и во втором квартале. Обувь остается самым востребованным продуктом, 5 позиций из 10 — это обувь, в том числе и слайдеры Gucci Bloom, которые были в топе в предыдущем сезоне и единственные не сдали свои позиции, оставшись актуальными по сегодняшний день.